Студия Лебедева сделала логотип для булочной в Минске. Кажется, этот ставший мемом шедевр уже не превзойти

Даниил Александров Даниил Александров

Дизайнерское бюро <<Студия Артемия Лебедева>> снова стало объектом шуток и троллинга в твиттере после публикации логотипа, который был сделан по заказу на <<экспресс-дизайн>> для белорусской булочной. Дизайн показался пользователям настолько нелепым, что даже логотип бургерной <<Джон Фёдор>>, который Лебедев в своё время расхваливал в программе <<вДудь>>, меркнет на его фоне.

Логотип для заведения под названием <<Булочная>>, расположенного в Минске, был опубликован на сайте <<Студии Артемия Лебедева>> в четверг 7 июня. К логотипу, который был изготовлен по программе <<экспресс-дизайн>> за 13 дней, прилагается также описание процесса: как именно дизайн пришёл к конечному варианту.

По условиям предоставления услуги <<экспресс-дизайн>>, заказчик даёт техническое задание и получает логотип за намного меньшую стоимость, чем при стандартной схеме работы, но не может вносить в него правки и имеет право только на один, конечный, вариант, который делает дизайнер студии. Отказаться от заказа тоже нельзя: деньги не возвращаются.

Логотип почти сразу после публикации попал в соцсети и вызвал ажиотаж.

Логотипы Лебедева из серии <<экспресс-дизайн>> не впервые становятся объектом насмешек в социальных сетях. В прошлый раз вирусным стал логотип для бургерной <<Джон Фёдор>>, тоже белорусской, как и <<Булочная>>. Этот логотип Артемий Лебедев назвал своим любимым в интервью Юрию Дудю. После этого заказчик написал большой пост, в котором высмеял работу студии.

Теперь история повторяется. Но на этот раз дизайнер Альбина Гайнуллина, которая делала логотип <<Булочной>>, взяла новую высоту. По крайней мере, по уровню бугурта в твиттере.

В описании логотипа сотрудники <<Студии Артемия Лебедева>> объясняют, что означает необычный батон, разрубающий слово <<булочная>> пополам.

Что вообще есть на свете более советского, чем знакомый каждому с детства, мягкий, как бабушкина щека, обещающий тепло и заботу, вдохновляющий на подвиги, ароматный, нежный, с соблазнительным боком, бесконечно родной белый батон? Батон обрамляется динамично написанным названием компании.

Сам Артемий Лебедев хвалит логотип студии у себя на странице в фейсбуке.

Но в комментариях пользователи с ним не согласны.

Если о логотипе <<Джон Фёдор>> отдельные люди отзывались положительно, то с <<Булочной>> комментаторы практически едины во мнении: это очень плохо.

В комментариях многие обыгрывают <<нарезку>> батона.

В твиттере тоже много шуток.

Дизайн <<Студии Артемия Лебедева>> постоянно оказывается под огнём критики. Например, многим очень не понравились логотипы городов, которые делала студия, в том числе логотип города <<Судак>> со слоганом <<Вам Судак>> и логотип Санкт-Петербурга, который некоторые сочли стёбом (а ФАС вообще постановила расторгнуть контракт между администрацией и студией).

При этом сам Лебедев не стесняется критиковать работу коллег в самых сильных выражениях. Так, например, он в своё время покрыл матом редизайн сети <<ВКонтакте>>, за что тут же получил ответ от представителя MailRu Group Георгия Лобушкина, который просто выложил наброски дизайна для ВК от студии Лебедева, тоже сопроводив их матерщиной.