Сложности начались раньше. Показания чёрных ящиков упавшего в Ростове-на-Дону самолёта

Ольга Хохрякова Ольга Хохрякова

LifeNews опубликовал результаты исследования показаний чёрных ящиков разбившегося в Ростове-на-Дону самолёта компании FlyDubai. Издание сообщает, что сложности у командира начались ещё за 20 минут до планируемой посадки в аэропорту.

Показания чёрных ящиков помогли восстановить экспертам Росавиации, МАК и СК последние минуты полёта Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, сообщил LifeNews, в распоряжении которого оказался документ с информацией об обстоятельствах крушения и оперативных рекомендациях комиссии по расследованию.

<<Согласно первичным данным, заходя на посадку с посадочным курсом в 218 градусов, пилот первый раз принял решение уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. Затем он приступил к набору высоты и ушёл с 1500 метров в зону ожидания на 2500, но слабое обледенение на фюзеляже вынудило командира снова набрать высоту до 4550>>, — пишет издание.

Следующие минуты расписаны подробно.

03:20: за 22 минуты до катастрофы, пилот доложил на землю о погодных условиях:

«…видимость 5 километров, нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов, 13м/с, порывы 18 м/с., слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка, умеренный сдвиг ветра».

03:22: диспетчер говорит, что информации о сдвиге ветра нет.

03:23: экипаж запрашивает снижение, однако допускает, что попытка может быть не последней — диспетчер на этот случай разрешил снова подняться до эшелона 80.

Самолёт начал снижаться, однако на высоте 220 метров опасения командира подтвердились, и он стал уводить лайнер на разворот для очередной попытки.

<<В этот момент по непонятной пока причине и произошла роковая оплошность. На высоте 900 метров неожиданно происходит переключение стабилизатора в режим пикирования. С этого момента до крушения маневры заняли долгие 20 минут, и пока пилот рвал штурвал, задирая нос и набирая высоту, машина по заданной стабилизатором команде рвалась вниз. На высоте около 1000 метров самолёт перешёл на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлётно-посадочную полосу. На часах было 03:42″, — пишет издание.

Согласно данным самописцев, признаков отказа систем самолёта или силовой установки не было. В итоге теперь комиссия будет рассматривать две возможных причины крушения: работу системы продольного управления самолёта и несогласованность действий экипажа при заходе на второй круг.

Напомним, СК называл три основные версии: техническую неисправность, ошибку экипажа и сложные погодные условия. Источник «Российской газеты», знакомый с ходом расследования, говорил, что у самолёта мог заклинить руль высоты, и ситуация может быть похожа на трагедию 2013 года в Казани.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта. 62 человека погибли, среди них четверо детей и семь членов экипажа. Ранее TKSAG рассказывал, кем были погибшие. И публиковал видеозаписи, появившиеся после крушения.