Пивоварня в Шотландии выпустила пиво ради борьбы за права женщин. Но оскорбил всех его цвет

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Британская пивоваренная компания BrewDog выпустила пиво с этикеткой <<Для девочек>>. Так пивоварня хотела привлечь внимание к проблеме неравной оплаты труда женщин и мужчин. Однако пивовары не учли, что выпускать продукты с надписью «Для женщин» в последнее время очень опасно для имиджа.

Шотландская пивоваренная компания BrewDog — один из флагманов пивоварения в Британии. За 11 лет своего существования компания не раз привлекала к себе внимание сумасбродными акциями: они готовили пиво на дне Атлантического океана, приезжали на открытие паба на танке и пытались сделать самое крепкое пиво в мире.

Но, похоже, за годы работы у рекламистов BrewDog стало плохо с памятью, ведь иначе они бы учли опыт компании Doritos, чьи не хрустящие чипсы для женщин вызвали целый шквал обид и ненависти со стороны самих женщин. BrewDog не учли, что в их рекламной идее покупатели увидят сексизм, поэтому теперь любителей и особенно любительниц крафтового ждёт новое открытие пивоварни — женское пиво.

Компания опубликовала анонс пива в бутылке с розовой этикеткой на своей странице в твиттере. Ироничный пост, сопровождавший фотографию нового пива, по задумке BrewDog должен был высмеивать стереотипы о женщинах и бороться с ними.

Однако что-то пошло не так. У пивоварни есть целая линейка пива с похожими этикетками. Но розовое для девочек появилось впервые, о чём было сказано на сайте BrewDog. Так компания решила выступить против заниженной оплаты труда женщин в сравнении с зарплатами мужчин.

Мы сделали наше флагманское пиво Punk IPA розовым. Pink [розовое] IPA снаружи может выглядеть по-другому, но внутри оно точно такое же, как Punk IPA. Так же, как и женский труд по сравнению с мужским.

Но женщины такой поддержки не оценили. Розовые этикетки были восприняты как неудачная попытка рекламистов компании сделать IPA ещё более популярным.

Казалось бы, на этом история с пивом могла закончиться, но BrewDog решила уточнить, что в течение четырёх недель компания будет делать скидку в 20 процентов на своё пиво всем женщинам. Такой же процент компания собралась перечислять благотворительным организациям, поддерживающим женщин в борьбе с финансовым неравенством.

В течение четырёх недель мы будем жертвовать 20 процентов выручки от Pink IPA и Punk IPA — разница в оплате труда в Великобритании — благотворительным организациям, которые поддерживают женщин и борются с неравенством.

Это ещё больше обидело пользователей социальных сетей, которые задались вопросом: почему компания не перечислила выручку в благотворительный фонд без розового пива и специальных скидок для женщин. Пользовательницы окончательно убедились в том, что Pink IPA — дешёвый рекламный трюк.

Акция против разницы в оплате труда — дело, безусловно, доброе. Однако попытка привязать в одной рекламной кампании разные гендерные проблемы стала роковой ошибкой для имиджа BrewDog. Женщины отказались принимать розовые этикетки за благо, а также припомнили похожие акции других брендов, о которых компании никто не просил, включая самих женщин.

Компания учла пожелания своих клиенток, правда, реакция последовала лишь в твиттере. BrewDog попросили всех возмущённых помнить, что надпись «Для девочек» на пивной бутылке ничего не значит и всем клиентам нужно просто знать, что эта этикетка создана для борьбы за равенство мужчин и женщин.

Акция начнётся в Международный женский день, и, несмотря на все протесты, пиво будут продавать уже 8 марта. Компания не собирается закрывать акцию раньше времени. Впрочем, некоторые миллениалы даже приходят в восторг, когда видят, что герои старых фильмов грубо обращаются с женщинами.

Сегодня всё еще случается, что женщинам приписывают наличие у них особой женской логики, однако розово-пивная акция заставила самих женщин задуматься, а не её ли отсутствие толкает рекламистов компании на всё необычное.