Mattel выпустила кукол Барби с известными женщинами. Но сделала что-то не то с монобровью и усами Фриды Кало
В честь Международного женского дня Mattel выпустила семнадцать кукол Барби, вдохновлённых известными женщинами. Среди них представительницы разных профессий: спортсменки, учёные и художницы. Женщины оценили попытку рассказать девочкам, что они могут стать кем угодно, но многим не понравилось, что куклы выглядят совсем не бодипозитивно, например, у художницы Фриды Кало нет её знаменитой моноброви и усов.
Компания Mattel, владеющая брендом Barbie, выпустила семнадцать новых кукол в честь великих женщин, чей пример может вдохновить девочек найти себя в жизни. Как говорится в пресс-релизе на сайте компании, идея стала итогом опроса среди восьми тысяч мам девочек, в ходе которого выяснилось, что многие из них обеспокоены тем, кто станет для их дочери образцом для подражания. «Представлять, что она может стать кем-угодно — только начало. Видеть, что на самом деле она может, имеет значение» — таков посыл этой кампании под названием #БольшеПримеровДляПодражания.
Каждая кукла из коллекции представлена на сайте компании вместе с информацией о том, как та или иная женщина повлияла на общество. Источником вдохновения для Barbie стали и исторические фигуры, и наши современницы.
В список примеров для подражания попала, например, Хлои Ким, олимпийская чемпионка Пхёнчхана.
Честь стать одной из кукол Барби очень порадовала спортсменку.
Аааа! Я горжусь, что попала в список героинь Барби вместе со всеми этими великими женщинами.
Особой куклой отметили режиссёра «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс. Фильм считается важным достижением феминизма, так как женщина в нём сильная и независимая, однако культовый режиссёр Джеймс Кэмерон считает иначе.
Не могу выразить словами, как круто и приятно, когда твоя любимица детства напоминает тебя!!! Спасибо, Барби, за эту выдающуюся честь и за то, что вы прославляете разных женщин со всех уголков мира. Какой отличный способ вдохновлять девочек будущего! Замечательно!
Среди выбранных для коллекции женщин-примеров для подражания значатся также шеф-повар, боксёр, эколог и представительницы других профессий. Однако в серийную продажу поступят только четыре куклы: Хлои Ким, а также лётчица Амелия Эрхарт, физик Кэтрин Джонсон и художница Фрида Кало. Остальные сделаны в одном экземпляре.
Многие выразили свою солидарность с проектом Barbie и согласились, что девочкам необходимо знать об этих выдающихся женщинах побольше.
Barbie, отличная идея — сделать вот эти примеры для подражания!
Однако не все остались довольны выбором Mattel.
Эй, Barbie, всё круто, конечно… но вы могли ошибиться. Я не вижу упоминания Малалы. Малала Юсуфзай — пакистанская активистка за женское образование и самая молодая лауреатка Нобелевской премии. За её идеи ей стреляли в голову, и она выжила.
Компания также увековечила в качестве куклы великую мексиканскую художницу Фриду Кало, известную своей необычной внешностью. Фрида всегда ярко одевалась и носила в косах цветы. Фишкой художницы считается её бровь, сросшаяся посередине: петербурженки даже рисовали себе эту знаменитую монобровь, чтобы пройти на арт-выставку. Более того, у художницы была растительность на лице. Создатели куклы не передали особенности внешности великой мексиканки, и в итоге кукла не отражает взглядов самой Фриды Кало. Некоторые также отметили, что, поскольку Фрида была инвалидом, изобразить её нужно было в инвалидной коляске.
У Фриды Кало нет моноброви. Barbie хочет сделать свой бренд феминистским, но пока всё ещё агрессивно придерживается западных стандартов красоты.
У Mattel есть новая коллекция Барби, называется «Примеры для подражания». Одна из кукол, по идее, Фрида Кало, но у неё нет инвалидной коляски, аварии, операций или следов от полиомиелита, нет моноброви.
Комментаторы страницы Barbie в фейсбуке отметили, что критика феминистских кукол часто стирается как спам.
Но у издания BoredPanda сохранились скриншоты самых популярных комментариев.
Пример Barbie показывает, что в последнее время бренды стараются учитывать взгляды сторонников реалистичной красоты, но это не всегда выходит так, как нужно. Одна бельевая компания прославилась тем, что добавила растяжки на тела моделей в фотошопе, чтобы они выглядели как «неидеальные». А бренд одежды Zara призвал женщин любить свои изгибы с помощью рекламы с худыми моделями.