Художница из России создаёт завораживающие платки с картинами московского метро, и на них можно смотреть вечно
Дизайнер из Москвы нашла ещё один способ обратить внимание на разнообразие столичной архитектуры: она создаёт платки, в дизайне которых используются рисунки московских зданий и интерьера станций метро. И это не просто фотографии зданий, нарисованные на платке — женщина превращает квадрат ткани в гипнотическую картинку.
Пользовательница LiveJournal Шакко поделилась с подписчиками рисунками платков, которые создаёт московская художница и дизайнер Ольга Алексеева. Она рисует на платках орнаменты на тему московской архитектуры. Женщина берёт за основы узнаваемые элементы столичных зданий дореволюционной и советской эпохи и интерьеры московского метро. Симметрия и воображение доделывают картинку — в результате получается завораживающий калейдоскоп.
К примеру, можно ли догадаться, что в этом квадрате не простые орнаменты, а интерьер станции метро «Комсомольская»?
Если взглянуть на фото самой станции, сомнения отпадут.
Как можно уместить Ярославский вокзал на квадратный кусок ткани, чтобы он выглядел пристойно (часть вокзала с путями не в счёт, её вообще сложно представить рядом со словом «пристойно»)?
Ответ в этом квадратике.
Алексеева уже знакомила публику с подобным искусством рисования столичной архитектуры. Тогда она создавала подобные картины для 7-й Московской биеннале современного искусства, проходившей в октябре. После выставки картины обрели новую жизнь — женщина дополнила коллекцию рисунков и решила создавать платки с ними, запустив кампанию по сбору средств на их выпуск на Boomstarter. Всего она планирует выпустить 15 видов платков на тему «Архитектурные истории».
На платках окажутся орнаменты станций «Киевская» и «Арбатская».
«Таганская», «Белорусская» и «Проспект мира».
Или Красная площадь.
Техника, которую применяет женщина при создании платков, называется «цифровой ассамбляж». По словам Алексеевой, ни в одном из рисунков не применялись выдуманные ей самой элементы — всё взято с фотографий интерьеров.
Сначала я фотографировала здания, архитектурные орнаменты, отдельные элементы. Затем кропотливо обрабатывала фотографии и собирала из отельных фрагментов, словно из кусочков мозаики, целые структурные композиции, используя разные хитрости цифровых технологий. И фотоэксперименты, задуманные мной, впоследствии складывались в текстильные узоры. Это похоже на инкрустацию или технику мозаики, только использую я фото.
В живом журнале её рисунки сравнивают с мандалами (симметричными схематическими изображениями, связанными с буддизмом и индуизмом) и творчеством Маурица Корнелиса Эшера (литография «Относительность»), и это небезосновательно.
Вот, к примеру, Банковский дом на Кузнецком мосту.
Орнаменты станций «Павелецкая», «Смоленская» и «Краснопресненская».
Дом Морозова на Воздвиженке.
Или Дом Третьяковых.
Но в последнее время новости пестрят другим образцом современного искусства из России — художником, который ради серии снимков сжёг заброшенную деревню. Фото, конечно, тоже гипнотизируют, но некоторым на них почему-то смотреть больно. Этим людям можем посоветовать взглянуть на инстаграм фотографа из Чикаго, который создаёт завораживающие снимки только за счёт игры света и тени и вроде бы ничего не поджигает.
Хотя некоторым для того, чтобы быть загипнотизированными, хватает просмотра обычного ролика с расплющенным силиконом.