Общественная палата, депутаты Госдумы и представители страховых компаний планируют обсудить возможность освобождения водителей скорой помощи и машин МЧС от ответственности, если они повредят припаркованные с нарушением правил авто, которые мешают проехать и оказать необходимую помощь.
В Общественной палате РФ 7 декабря пройдёт слушание с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний, на котором планируется обсудить перспективу отмены ответственности для водителей машин МЧС и скорой помощи за порчу припаркованных с нарушениями автомобилей во дворах, сообщает газета <<Известия>>.
Большая захламлённость дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком. Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит. Дмитрий Чугунов, зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам»
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин поддерживает инициативу и считает, что стоит пересмотреть градостроительные нормы и расширять зоны парковки во дворах, чтобы такие ситуации не возникали.
Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям. Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.Рафаэль Марданшин, Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству
Спасателям действительно довольно часто приходится <<бороться>> с неправильно припаркованными автомобилями, во многих странах у оперативных служб есть полномочия идти на таран, отмечает председатель Российского союза спасателей Сергей Щетинин.
Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят. Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов. Сергей Щетинин, Председатель Российского союза спасателей, член ОП
Подобная законодательная инициатива может сильно сказаться на стоимости страховых полисов авто, считает президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, компании могут и вовсе отказаться страховать такие случаи.
Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать. И ещё — а какая страховая компания возьмётся за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ — либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег! Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков
Чтобы решить проблему неправильной парковки автомобилей в Москве, в 2015 году власти начали расширять зоны платной парковки, проблема вызвала многочисленные споры и даже митинги.
Многие водители пытаются идти на ухищрения, чтобы не платить, в мэрии даже предложили бесплатные парковочные места для тех, кто готов сообщать о нарушителях.