Мастер стрит-арта Бэнкси уничтожил одно из своих самых известных произведений в тот момент, когда его продали на аукционе <<Сотбис>> в Лондоне за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей). Для этого ему даже не пришлось прикасаться к картине: похоже, он подготовился к осуществлению этого плана много лет назад. Теперь коллекционеры пытаются понять, не сделало ли уничтожение картину ещё дороже, чем она была.
Один из экземпляров знаменитой картины <<Девочка с шаром>> от известного своими работами на социальные темы художника Бэнкси был выставлен на аукционе <<Сотбис>>, но покупатели вряд ли были готовы к тому, что их ждало. 5 октября картину продали за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей), пишет Financial Times. Однако сразу после этого включилось миниатюрное устройство в раме, которое, похоже, вмонтировал туда сам художник.
Внутри широкой рамы картины оказался шредер, и как только прозвучало объявление о том, что картина продана, он включился. Картина стала сползать вниз и появлялась под рамой уже разрезанной на длинные полосы. Затем процесс остановился, но внутри рамы оставалось меньше половины картины, а большая часть была уничтожена. По словам старшего директора <<Сотбис>> Алекса Бранчика, этот сюрприз от Бэнкси в очередной раз подтверждает его неординарность.
Он, пожалуй, величайший художник в британском стрит-арте, и сегодня мы увидели небольшое проявление гения Бэнкси.
Бранчик заявил, что непричастен к уничтожению картины и не знает, как Бэнкси удалось это сделать. <<Девочка с шаром>> была в распоряжении аукционного дома <<Сотбис>> с 2006 года, и вряд ли аккумуляторы в шредере могли продержаться так долго. При этом, когда остатки картины снимали со стены, не было видно никаких внешних источников питания. Также неизвестно, как Бэнкси или его сообщники выбрали момент, чтобы включить шредер. По одной из версий, сам художник с пультом дистанционного управления находился среди участников торгов.
Обычно, если лот с аукциона оказывается повреждён до того, как покупатель вынесет его с собой, покупка считается отменённой. Но в этом случае всё не так просто, считает Бранчик. По его словам, уникальность самоуничтожившейся картины делает её даже интереснее.
Можно предположить, что эта работа теперь стала более ценной. Это точно первое произведение, которое оказалось внезапно разрезанным в момент окончания аукциона.
Но даже Бэнкси не всегда может уследить, что происходит с его работами. Летом в Москве прошла выставка его творчества в Центральном доме художника. За вход брали деньги, но сам Бэнкси был очень удивлён, когда узнал о существовании такой выставки. Но организаторы с уверенностью заявляли, что не делают ничего плохого, и даже угрожали тем, кто их критиковал.