В интернете обратили внимание на большое количество похожих девушек — как внешне, так и по образу жизни. Короткие причёски, яркие волосы, очки, любовь к искусству, Питеру и вину убедили блогеров, что эти девушки составляют субкультуру и заслуживают отдельное название. Им выбрали <<поколение <<винишко>>.
В соцсетях приветствуют то ли новую субкультуру, то ли особое поколение, которое получило название <<винишко>>. Отличительными чертами его представителей (причём это только девушки) считаются, во-первых, внешние признаки: чаще всего короткая стрижка, покрашенные в яркий цвет волосы, очки. Но есть и ряд внутренних признаков: они любят рассуждать об искусстве и философии, ходить в театры и галереи, читать классику и, конечно, пить вино. Обо всём этом можно легко узнать из их инстаграма или страницы во <<ВКонтакте>>.
Обсуждать и классифицировать девушек-винишко начали на <<Дваче», где уже набралось с десяток тредов с примерами типичных представителей и дополнительными объяснениями. Например, есть такое определение:
В многочисленных тредах пользователи <<Двача>> выкладывают примеры представителей <<винишко>> и иногда придумывают к ним подписи.
Иногда из фото представителей поколения <<винишко>> делают мемы.
Некоторые пользователи рассказывают о своих знакомых, которых можно отнести к этой категории.
Считается, что больше всего девушек-винишко в культурной столице нашей страны — Санкт-Петербурге: отсюда и такая популярность театров, выставок и музеев.
Поколение <<винишко>> слушает и особую музыку, за что ему тоже досталось. Часто упоминаются группы <<Пасош>> (московская гараж-панк-группа) и <<Буерак>> (рок-группа из Новосибирска). Кроме того, девушки-винишко якобы сексуально раскрепощённые и легко соглашаются на секс с малознакомыми парнями, поэтому многие на <<Дваче>> интересуются, где можно встретить <<винишко>> и как лучше начать с ними разговор.
До поколения <<винишко>> долгое время в соцсетях потешались над хипстерами. В какой-то момент блогеры стали придумывать типичные рекламные объявления, как будто бы составленные представителями этой субкультуры. Там были все стереотипы: маффины, усы, винтаж и т. д. И конечно мы не могли обойти стороной такие тренды ушедшего лета, как спинеры (вот здесь рассказываем что это и откуда пришло), а также про батлы (ну, вдруг вы не смотрели), а также пытались выяснить, почему рэп стал популярнее всех других жанров.