SMM-менеджер провёл анализ посещений <<ВКонтакте>> и утверждает, что за последние два года люди использовали социальную сеть на 30 процентов реже. Для достоверного исследования мужчина, по его словам, выбрал три категории пользователей, проживающих в городах с определённым количеством населения, а также убрал закрытые и удалённые аккаунты. Если верить эксперименту, <<ВКонтакте>> действительно теряет свою популярность.
Маркетолог из Санкт-Петербурга Александр Бакалов занимается разработкой и продвижением сайтов и соцсетей. На платформе vc.ru мужчина 6 августа
SMM-специалист утверждает, что выбрал три сегмента пользователей из разных российских регионов. Он внёс в статистику 20 крупнейших городов, 20 — с населением до 250 тысяч, а также 20 населённых пунктов с числом жителей до 100 тысяч людей.
Я решил взять период в два года, так как было бы некорректно считать посещаемость людей от общего числа зарегистрированных аккаунтов, потому что многие аккаунты могут быть неактивны уже много лет. Если же мы берём за отчёт период в два года, то мы сможем увидеть именно тех, кто перестал пользоваться <<ВКонтакте>> за последние пару лет, — пишет Бакалов в своей статье.
Сначала SMM-специалист отобрал в базу действующие профили, исключив удалённые и закрытые страницы. Затем Александр отфильтровал тех пользователей, которые заходили во <<ВКонтакте>> хотя бы раз за два года. Чтобы выявить частоту посещения площадки, Бакалов, согласно его статье, проверял активность в течение нескольких дней, недель и месяцев.
Автор исследования внёс полученные
Только 44 процента от всех созданных аккаунтов заходили хотя бы раз в течение двух лет. Как мы можем видеть, в 55 процентов аккаунтов не заходили даже в течение последних двух лет. И только 46 процентов от числа заходивших за последние два года заходят во <<ВКонтакте>> каждый день.
Александр также добавил, что активных пользователей «ВКонтакте» становится всё меньше. Под активными автор подразумевает тех людей, которые заходят на платформу не реже одного раза в неделю.
Только 62 процента людей из числа заходивших хотя бы раз за два года заходят в течение недели. Остальных, по сути, можно считать редкими гостями <<ВКонтакте>>.
Исследование Бакалова показало, что популярность соцсети за два года упала на 30 процентов.
Из приведённых данных можем сделать однозначный вывод, что активность во <<ВКонтакте>> очень сильно падает. Я специально ввёл в расчёты величину «заходили за два года», чтобы мы могли понять, какой процент из заходивших за два года активен и сейчас. Как вы можете заметить, даже в этой аудитории картина печальная, — подытожил Александр.
При этом представители соцсети <<ВКонтакте>> пояснили TKSAG, что опровергают данные исследования Александра Бакалова и считают его некорректным.
Автор исследования сравнивает несравнимое и закрыл глаза на множество деталей. Чтобы делать выводы о любом изменении, нужно смотреть на данные в динамике. Допустим, автор говорит, что 62 процента людей из числа заходивших раз за два года заходят во <<ВКонтакте>> в течение недели. И на этом делает выводы, что есть падение. Так делать нельзя. Нужно смотреть в динамике — сколько таких людей за неделю заходило год назад, два года назад и так далее, — рассказали в пресс-службе социальной сети.
Во <<ВКонтакте>> отмечают, что только с 2017 по 2021 годы их месячная аудитория в России увеличилась с 66 до 72 миллионов человек. А ежедневно соцсетью пользуются 47 миллионов россиян. Рост посещений социальной сети, по словам её сотрудников, подтверждают и сторонние исследовательские компании.
По данным Mediascope, каждый день <<ВКонтакте>> посещают 47 процентов российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват рунета достигает 75 процентов.
Как появилась и исчезла соцсеть ConnectU
Перед появлением всемирно известного Facebook студенты Гарварда Дивья Наренда и братья Уинклвосс запланировали проект ConnectU, который, по задумке, должен был стать сайтом знакомств для студентов и выпускников университета. В 2002 году трое создателей попросили своего однокурсника Марка Цукерберга закончить программирование ConnectU, но вместо этого парень запустил свой Facebook.
Студенты пытались <<оживить>> свой сайт и придумали ConnectHi для старшеклассников, а также Social Butterfly — функцию для ConnectU. В 2007 году Наренда и Уинклвосс подали на Facebook, в частности на Цукерберга, в суд за нарушение авторских прав, присвоение коммерческой тайны и мошенничество. Но уже в 2008 году обе стороны достигли мирового соглашения, и в 2010 году компания Facebook выплатила истцам 65 миллионов долларов (почти пять миллиардов рублей). ConnectU
Аналог твиттера, соцсеть Twibe, тоже теряет пользователей. Сайт запрашивает видео с паспортом в руках, и читателям это не нравится.
А вот тиктокер из Великобритании хотел, но не мог загрузить фото на правительственный сайт из-за того, что ИИ не распознавал его лицо. Парень считает, что дело в расовых предрассудках.