<<Фашистская пропаганда>>. Создателей новой <<Жажды смерти>> обвинили в восхвалении насилия и расизме

Даниил Александров Даниил Александров

После выхода трейлера <<Жажды смерти>> с Брюсом Уиллисом некоторые американские медиа и пользователи социальных сетей заранее обвинили фильм, который выйдет только в ноябре, в расизме, пропаганде правых ценностей и эстетизации насилия.

Первый официальный трейлер <<Жажды смерти>> появился в сети 3 августа и сразу вызвал смешанные отзывы критиков. Многим журналистам не понравилось, что фильм, насколько можно судить по его рекламе, якобы пропагандирует кровную месть, насилие и правую идеологию в целом.

В двухминутном ролике главный герой, врач по имени Пол, которого играет Брюс Уиллис, после того как грабители убили его жену и покалечили дочь, на фоне бездействия полиции сначала находит и убивает этих злодеев, а потом становится подпольным борцом с преступностью в целом.

Насилие в трейлере действительно есть. За 130 с небольшим секунд персонаж Уиллиса под популярную мелодию Back In Black группы AC/DC производит, мы подсчитали, 18 выстрелов из пистолета, две автоматные очереди, дважды с размаху бьёт людей разводным ключом, а ещё роняет на человека автомобиль. Посмотрите сами.

Некоторым показалось, что с трейлером и с фильмом вообще что-то не так.

<<Может быть, <<Жажда смерти>> не очень хорошая идея после истории Трейвона Мартина. Белые парни, которые ударяются во все тяжкие на тропе возмездия за их жён, лежащих в морозилках, это так в стиле 1980-х…>>

Трейвон Мартин — 17-летний чернокожий подросток, которого в 2012 году застрелил добровольный дружинник Джордж Циммерман. Выяснилось, что юноша не был вооружён, не совершил никакого преступления, а просто шёл по улице домой, купив в магазине пакетик Skittles. Дружинник окликнул подростка и погнался за ним. Циммерман на суде утвреждал, что Мартин напал на него, а выстрел был самообороной. Суд присяжных оправдал дружинника. Это вызало массовые протесты, переросшие в столкновения с полицией.

<<Выглядит как фильм для социопатов>>.

<<Твиттер: <<Жажда смерти>> — фашистская пропаганда>>.

Я: Да ладно, не может быть всё так плохо.

*смотрю трейлер*

Да, это фашистская пропаганда>>.

<<Трейлер <<Жажды смерти>> Элая Рота, возможно, создан для вас Национальной стрелковой ассоциацией США>>.

<<Ремейк <<Жажды смерти>> настолько неприкрыто фашистский, что у альтернативных правых при просмотре должна возникать эрекция>>.

Оригинальный фильм <<Жажда смерти>>, который в советских видеосалонах показывали также под названием <<Предсмертное желание>>, вышел в 1974 году. По сюжету, главный герой, обеспеченный архитектор из Нью-Йорка, которого играл Чарльз Бронсон, после того как хулиганы случайно убили его жену и изнасиловали дочь, стал бессистемно убивать всех мелких преступников на улицах, специально провоцируя их нападения. Картину и тогда критиковали за жестокость, но фильм стал успешным, и в 1980-х было снято три сиквела.

Не все согласны с критиками трейлера.

<<Каким боком <<Жажда смерти>> кому-то может показаться <<расистской>> — за пределами моего понимания. Уиллис убивает чернокожих и белых — все они преступники!>>

<<Как же левые истерят по поводу того, что <<Жажда смерти>> якобы <<правый>> фильм, который продвигает расизм и фашизм. Элай Рот — еврей, тупицы>>.

Трейлер произвёл впечатление не только на пользователей твиттера, но и на журналистов. На многих сайтах появились отзывы, и большинство из них — негативные. В обзоре The Verge, например, сказано, что выглядит фильм, как <<одна большая отмазка для того, чтобы Брюс Уиллис ходил повсюду и валил людей>>.

С этим в трейлере действительно всё в порядке, кроме того, он пытается быть смешным, но уверенности в том, что авторы полностью отдают себе отчёт в том, как это выглядит, нет.

Сайт Nerdist посвятил трейлеру большую отдельную статью, в которой подробно сранивает его с оригинальным фильмом 1974 года.

Трудно не заметить, что практически всё в новом фильме поставлено с ног на голову по сравнению со старым, за исключением того, что главного героя тоже зовут Пол.

По версии критика, старый фильм, как и книга, не прославлял месть и насилие, а наоборот — критиковал саму идею <<уличного мстителя>>. Герой Бронсона, который даже не пытался мотивировать свою жажду насилия местью за смерть жены, постепенно становился одержим тем, что делает. Фильм был мрачным, без тени юмора. Брюс Уиллис непрерывно отпускает шуточки, а за кадром играет задорный трек AC/DC, который до этого мы слышали в картине <<Железный человек>>.

После истории с Трейвоном Мартином один американский видеоблогер решил проверить реакцию прохожих на плакат <<Все жизни имеют значение>> (<>) в противовес популярному лозунгу <<Чёрные жизни имеют значение>> (<>). Реакция была, скажем так, резкой. В итоге пранкеру пришлось спасаться бегством.