«Тинькофф» под атакой клиентов после отмены SWIFT-переводов. Выясняют, куда ушли отправленные деньги
Пользователи «Тинькофф Банка» накинулись на компанию в Сети из-за отмены исходящих SWIFT-переводов в валюте и новости об отправке денег с комиссий на благотворительность. Клиенты обвиняют банк Владимира Потанина в обмане о причинах приостановки переводов и выдуманном, по их мнению, меценатстве.
Новость об отмене исходящих SWIFT-переводов в «Тинькофф Банке» вызвала ажиотаж в социальных сетях – банк решил временно приостановить отправку денег через SWIFT для физических лиц в любой валюте, включая доллары США, до 1 октября. Как объяснила компания, ограничения – результат долгой обработки переводов западными партнёрами. Ранее TKSAG рассказал, как клиенты «Тинькофф» возмутились комиссии за входящие переводы в валюте.
«Тинькофф» долгое время боролся за то, чтобы SWIFT-переводы, работа которых на 95 процентов зависит от западной платежной инфраструктуры, оставались комфортным способом перевода денег. Вынуждены признать, что наших усилий оказалось недостаточно для того, чтобы западные партнёры выполняли свою часть договоренностей в разумные и комфортные для наших клиентов сроки, – объяснили представители банка в телеграм-канале «Тинькофф».
Компания добавила, что не планирует зарабатывать на валютных ограничениях, а все деньги, полученные за ведение валютных счетов и переводы, будут отправлены на благотворительность.
Ограничения на валютные операции — это не способ заработка, а призыв банка менять структуру валютных предпочтений с учетом геополитических реалий. Все средства, которые мы получили в счёт плат и комиссий по валютным счетам и переводам, мы направим на благотворительные цели, о чём в деталях расскажем осенью.
Обсуждая очередное ограничение, клиенты банка заметили, что не сталкивались с проблемами при SWIFT-переводах. Некоторые комментаторы предположили, что дело далеко не в иностранных партнёрах, заподозрив компанию в обмане.
Про ваши усилия мне неведомо, но все мои переводы западные партнёры доставляли без проблем.
Вы врёте. С начала [спецоперации] я выполнил несколько переводов на разные счета и в разной валюте. Ни разу не было проблем ни с одним из переводов. Правда в том, что вам это невыгодно, но вы почему-то не можете этого признать. Оснований оставаться клиентом «Тинькофф» больше нет. Очень жаль.
Многие участники обсуждений стали переживать за отправленные деньги, задавая банку вопросы.
В связи с новостями об остановке SWIFT-переводов, можете сказать, переводы отправленные до этого будут в итоге проведены или вы их отмените и просто начнёте воровать деньги своими «комиссиями»?
Вместе с этим пользователи твиттера раскритиковали решение «Тинькофф» отправить средства на благотворительность, предложив перечислить их недовольным клиентам.
Благотворительность должна быть добровольной?
Почему бы эти средства не вернуть в качестве благотворительного жеста получателям и отправителям. Тем, с кого вы принудительно эти средства изъяли?
Представители банка пообещали провести SWIFT-переводы, отправленные до 6 июня, в «разумные сроки».
В другом материале TKSAG можно прочитать о нестандартных талонах в больницах и клиниках России, напечатанных на тетрадных листах и упаковке Choco Pie.