Сценаристка Guild Wars 2 попросила комьюнити не учить её, женщину-профи, работать. Внезапно феминизм проиграл
Сценаристка ММОРПГ Guild Wars 2 Джессика Прайс в своём твиттере рассказала о том, что разработчикам многопользовательских игр приходится куда сложнее тех, кто работает над сингплеерными проектами. Пришедший к ней в комментарии фанат игры и стример вежливо с ней не согласился, указав на недостатки в диалоговой системе проекта, но в ответ получил лишь оскорбления и обвинения в сексизме. Разруливать проблему пришлось лично президенту компании-разработчика, и он нашёл простое и эффективное решение: Джессика Прайс у него больше не работает.
Многопользовательская РПГ Guild Wars 2 вышла в 2012 году, но и спустя шесть лет сотрудники студии-разработчика ArenaNet продолжают выпускать для неё обновления и создавать новый контент. Характерная особенность Guild Wars 2 в том, что в ней нет классического для РПГ разделения на классы типа танка, лекаря и бойца.
3 июля работающая над игрой сценарист Джессика Прайс решила поделиться с подписчиками своего твиттера проблемой, с которой она сталкивается при написании персонажей.
Я не говорила об этом в твиттере, но вот вам тред о создании персонажа в ММО.
Джессика пожаловалась, что писать характеры для мультиплеерных игр куда сложнее, чем для сингплеерных.
Мой грязный секрет таков: я не уверена, что можно сделать персонажа ММОРПГ таким же убедительным, как героя синглплеера, потому что в мультиплеере каждый игрок ждёт от персонажа чего-то особенного.
Когда люди запускают Bioshock, они знают, что будут играть за Джека. Когда люди запускают Dishonored, они знают, что будут играть за Корво. Запуская Tomb Raider, люди знают, что будут играть за Лару Крофт. Так что в таких играх у вас есть больше пространства для манёвра, чтобы сделать протагониста более реальным.
В то же самое время в РПГ игрок сам выбирает черты характера персонажа, его имя и даже лицо. Так что он играет не за героя, созданного нами, а за героя, созданного им самим.
Также Прайс сравнила процесс создания героев ММО с созданием героев для фильма <<Сумерки>>.
Нам приходится создавать диалоговую систему персонажей, будто главный герой — это Белла Свон из <<Сумерек>>.
Белла Свон — эдакое тщательно выстроенное пустое пространство. У неё есть личность, но и в то же время есть место, куда зритель может встроить себя, не влияя при этом на основную историю.
То же самое приходится делать и нам, создавая героев для ММО.
Внимательно прочитав тред, в комментарии пришёл ютубер и стример Deroir — большой фанат Guild Wars, официально сотрудничающий с разработчиками из ArenaNet.
Было очень интересно читать этот тред!
Однако позвольте немного не согласиться. Мне не верится, что проблема в самом жанре ММОРПГ (а именно это вы, кажется, подразумеваете). Я думаю, проблема кроется в некоторых сюжетных противоречиях вашей истории.
Конечно, если вы хотите, чтобы все игроки получали одинаковый экпириенс, вы очень ограничены при создании персонажа.
Но, если вместо этого вы дадите игроку возможность выражать <<их>> характер через варианты ответов в диалоговой ветви, возможно, это позволит куда больше вовлечь игрока в ролевой аспект вашей РПГ.
Джессика ответила стримеру достаточно резко.
Спасибо, что учишь нас делать нашу работу, чувак.
Тогда Deroir понял, что конструктивного диалога не получится, и решил закончить дискуссию.
Вы злитесь в ответ на мою очевидную попытку создать диалог или подискутировать с вами вместо того, чтобы ответить, что я не прав, или объяснить мне, где я ошибаюсь. Меня это удивляет на самом-то деле. Извините, если задел вас. Больше не буду вас беспокоить.
Но Джессике было мало. Она решила раз и навсегда расставить все точки над И.
Быть женщиной-разработчиком сегодня — это значит:
<<Разрешите мне — человеку, который с вами не работает — объяснить вам, как делать вашу работу>>.
Будто бы каждого случайного идиота, пытающегося объяснить, как работает диалоговая система, мне — человеку, который в разработке игр ДЕСЯТЬ грёбаных лет, — нельзя просто сразу забанить.
Ну и раз уж мы получили столько мужских восклицаний сегодня, давайте-ка я кое-что проясню. В мою работу не входит объяснять что-то здесь. Я не ваша эмоциональная куртизанка, просто потому что я разрабатываю игру. Даже не думайте ожидать от меня чего-то подобного.
Однако последнее слово осталось не за сценаристкой, а за президентом ArenaNet Майком О’Брайеном. Вскоре после того, как о диалоге разработчиц и блогера заговорило игровое сообщество, О’Брайен объявил на форуме Guild Wars 2, что Джессика Прайс больше не работает в его компании. Вместе с Джессикой под горячую руку босса попал и ещё один сотрудник — разработчик Питер Фрайс. Он поддерживал Прайс в комментариях в твиттере.
Причина увольнения — неуважительное отношение к комьюнити.
Неизвестно, решит ли после увольнения Джессика Прайс работать над феминистской версией Guild Wars, но в твиттере уже придумали феминистские версии для разных известных фильмов. Хотите посмотреть <<300 спартанок>>, <<Люду Икс>> и <<Одну дома>>? В твиттере представили, какой будет афиша кинотеатра через несколько лет.
Однако тяжело приходится не только девушкам-разработчикам, но и девушкам-стримершам. О нелёгкой доле стримера Twitch рассказала американка Энн Мунисьон. Она говорит, что парни постоянно оскорбляют её во время совместной игры, но теперь она готова дать им отпор.