Цензура уровня <<бог>>: в Саудовской Аравии женщина в бассейне на рекламном фото превратилась в мяч

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Пользователь твиттера выложил в своём аккаунте фото арабской рекламы бассейнов, на котором женщину заменили надувным мячом, а людей в купальниках одели в закрытую одежду. В качестве доказательства пользователь приложил к посту оригинальное фото бассейна от американской компании-производителя. Интернет-пользователи были шокированы, но некоторые сказали, что в арабских странах это обычное дело.

Реклама бассейнов из Саудовской Аравии привлекла внимание тысяч людей после того, как один из пользователей твиттера опубликовал её у себя в аккаунте. Фото арабской компании пользователь сравнил с почти таким же снимком с официального сайта производителя бассейнов — американской компании Intex.

На оригинальном изображении мы видим женщину с мужчиной и тремя детьми в бассейне в купальниках. На фото арабской компании — всё то же самое, не считая того, что на месте женщины — шар, мужчина одет в футболку, а дети в водолазки.

<<Цензура в Саудовской Аравии очень забавная. Женщина взяла и стала мячом>>. 

Первый снимок изначально выложил в своём твиттер-аккаунте магазин строительных материалов Saco Hardware, расположенный в Саудовской Аравии.

<<Огромное количество аксессуаров для бассейнов в Saco! Заходите и вы в наш магазин!>>

А вот второе фото можно найти на многочисленных сайтах, перепродающих продукцию американской компании Intex — предметов из ПВХ для семейного отдыха. Есть оно и на официальном сайте магазина Intex в России. Пользователь твиттера утверждает, что фото, которое выложила арабская компания, было сделано на основе снимка ниже. И это похоже на правду. Пара штрихов в фотошопе — и готово.

Твит с разоблачением саудовских рекламщиков сразу же разошёлся по сети и набрал 88 тысяч репостов. Пользователи не верили, что цензура может быть настолько топорной.

<<Мои глаза сейчас чуть не вылезли из орбит. Это что за ужас такой?>>

Но некоторые утверждали, что для Саудовской Аравии это обычная практика. Вид женщины, даже полураздетой, может оскорбить кого-то из мусульман, поэтому магазинам приходится выкручиваться как могут.

<<Такое часто происходит. На уроках по переводу нам рассказывали про каталог Ikea, из которого они вырезали всех женщин>>.

<<Парень, в магазинах они просто заклеивают всё чёрным скотчем>>.

Женщина, превращённая в мяч, — это, конечно, новое слово в рекламе. И пользователи твиттера не могли не посмеяться над этим.

<<Так смешно смотреть на детей, которые улыбаются мячу, который их воспитал>>.

<<Подождите… А дети не должны тогда быть полумячами?>>

<<Мама… Когда я вырасту, я хочу стать мячом… Прямо как ты!>>

Вспомнили и про притеснение женщин.

<<Ну вот опять эти нереалистичные требования к телу женщин>>.

<<Объективация женщин в прямом смысле этого слова>>.

Кто-то из пользователей обеспокоился тем, а не оскорбит ли мусульман и сам мяч.

<<А у мяча почему нет купальника? Так можно вообще? Как-то рискованно…>>

Не только рекламным, но и реальным женщинам в Саудовской Аравии приходится несладко. TKSAG уже писал о том, что женщинам в этой стране запрещено водить машины, но они не отчаиваются и ходят на детские автодромы.