Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее

Галина Варзиева Галина Варзиева

Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее

Разработчик игр придумал платформер-головоломку, где нужно хорошенько подумать, прежде чем прыгать, ведь каждый прыжок ломает по одной ноге. После того как это случится, игра не заканчивается, ведь в ней можно обойтись и без ходьбы. Оказалось, что в некоторых случаях так дальше легче справляться с прохождением.

Azaan Lambkin, разработчик игр, создал платформер Legbreaker (<<Ломатель ног>>), где персонаж прыгает так сильно, что от каждого прыжка у него ломается нога, пишет Kotaku. Головоломка появилась на сайте itch.io 1 февраля. Большинство отзывов о ней восторженные — и не только от того, что её можно скачать бесплатно.

Устроена Legbreaker довольно просто. На каждом уровне персонаж попадает в комнату, где его задача — добраться до двери, минуя пропасти и взбираясь на выступы.

Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее

Прыжок позволяет герою взлететь на возвышение, но отнимает у него одну из ног. Поскольку ресурс конечностей в теле человека ограничен, прыгнуть можно всего дважды. Суть игры как раз и заключается в том, чтобы рассчитать, в какой момент стоит пожертвовать той или иной ногой. Во время каждого перелома экран на пару секунд меняет цвета.

Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее

Когда целых ног не остаётся, игра не заканчивается, ведь у персонажа сохраняется возможность ползать. Выглядит это примерно так:

Разработчик создал головоломку, но ломает она не мозг, а ноги. Оказалось, что в игре без них даже удобнее

Выяснилось, что у такого унылого способа перемещения даже есть свои преимущества. Так игроку легче втиснуть тело персонажа между выступами, разместить его под потолком, а если ползти быстро, то можно перемещаться с одной каменной платформы на другую, не проваливаясь в пространство между ними.

На более высоких уровнях игра усложняется: в ней появляются шипы, пружины, двигающиеся блоки, что открывает перед игроком новый простор для размышлений и усложняет ему задачу. Например, острые сталактиты на потолке вынуждают персонажа сначала спуститься вниз, прежде чем прыгать в зазор, иначе пружины работают так же, как и прыжок: позволяют персонажу взлететь на возвышение. Но использовать их можно только по одному разу.

Если игрок ломает обе ноги, но до выхода из комнаты добраться так и не может, ничего страшного. Можно просто грустно полежать, пока экран не погаснет, а потом попытать счастья ещё раз.

Выглядит прохождение игры примерно так:

Иногда Legbreaker, конечно, может заставить игрока страдать: персонаж движется неуклюже и неточно, что усугубляется, когда он ломает первую ногу. Но такие мелочи не портят настроение любителям головоломок. Пользователи Сети признаются, что таких хороших платформеров не видели давно.

Кому-то этот платформер может показаться немного садистским, но в мире простых игр-головоломок есть вещи ещё печальнее. Например, игра The Longing (<<Тоска>>), где главное действующее лицо — одинокий карлик-слуга, который коротает время один в пещере в ожидании пробуждения своего короля. Чтобы пройти игру, необходимо наблюдать страдания бедняжки 400 дней.

А в новом инди-хорроре Twin Soul можно посмотреть, как вписываются монстры из Silent Hill в декорации обычного подъезда, который покажется знакомым многим россиянам.