В воскресенье в США прошёл матч за главный спортивный трофей страны — чемпионскую чашку, которую в финале соревнований разыгрывают две лучшие команды по американскому футболу. Награда, как и сама игра, называется Супербоул (Superbowl). Для тех, кто совершенно не интересуется североамериканской разновидностью регби, трансляция всё рано может быть любопытна: она уже давно стала выставкой достижений рекламной индустрии. Стоимость одной секунды рекламы во время Супербоула — самая дорогая в мире, и крупные рекламодатели и лучшие агентства стараются показать всё, на что способны. Ролики Супербоула часто приближаются к произведениям искусства. TKSAG посмотрел их и выбрал 8 лучших.
№ 8 T-Mobile
Джастин Бибер рекламирует безлимитку одного из крупнейших мировых мобильных операторов, показывая, как эволюционировали способы отмечать забитые голы и заработанные очки со временем. <<В начале было <<дай пять>>!>> В конце Бибер сам демонстрирует парочку неплохих движений.
Одно непонятно. Почему он в очках?
№ 7 Devour
Производитель замороженных продуктов для быстрого приготовления обеда использует образ актёрского прослушивания. Слоган в конце можно приблизительно перевести так: <<Еда, которую вам захочется насадить>>.
№ 6 Mobile Strike
Старина Арни, который недавно вступил в острую перепалку с Дональдом Трампом, продолжает зарабатывать деньги, снимаясь в самой дорогой рекламе игр. <<Кто я?>> — спрашивает Шварценеггер, появляясь из-под воды в начале ролика о новом релизе Mobile Strike. И сам себе отвечает в конце: <<Я тот, кто портит вечеринки>>. На пути атакующего противника из-под земли вырастает гигантская стена (если вы понимаете, о чём мы) с мощными автоматическими пушками, и атака отбита. Ну такое…
№ 5 Bai
Джастин Тимберлейк, который сам по себе уже старая школа, встречает в этом ролике Кристофера Уокена, чью школу, наверное, правильно называть <<доисторической>>. В этой минималистской рекламе соков с антиоксидантами в общем-то ничего не происходит. Просто Кристофер Уокен с фирменным выражением лица читает куплет из некогда популярной композиции <
№ 4 Mr. Clean
Сексуальный подтекст в рекламе моющего средства Mr. Clean (у нас эту роль играет <<мистер Пропер>>) заложен изначально, хотя и сглажен безупречностью белых брюк и благородной сединой анимационного персонажа. Здесь же подавленному либидо домохозяйки, наконец, даровано освобождение. Засмотревшись на мускулистый зад воображаемого партнёра по уборке, женщина, не помня себя, бросается на мужа, подвернувшегося под руку как нельзя кстати.
Как говорили по другому поводу в другой рекламе, грязными останутся только ваши мысли.
№ 3 Squarespaces
Джон Малкович мог бы быть и на первом месте, потому что фразу <
№ 2 Honda CR-V
Для этой рекламы Honda купила сразу дюжину отборных селебрити, использовав их голоса и анимировав их студенческие фотографии. Вместе они объясняют зачарованному зрителю, что он может стать, кем хочет, перед ним открыты все дороги — ну, дальше вы поняли…
Пафосный приём, но очень классные Тина Фей, Роберт Редфорд, Эми Адамс, Мэджик Джонсон, Стив Карелл, Мисси Эллиот, Стэн Ли, Джимми Киммел и Виола Дэвис.
№ 1 Kia Niro
Мелисса Маккарти, и, в общем, этим всё сказано. Она спасает китов, пытается помешать вырубке леса и сохранить арктические льды. Тщетно, но очень смешно. Производитель тонко намекает, что рекламируемый автомобиль настолько экономичный и экологичный, что не обязательно гибнуть, чтобы защитить природу и сделать мир лучше. Достаточно воспользоваться кредиткой.
5 февраля в шоу Saturday Night Live в честь грядущего Супербоула показали пародийный рекламный ролик мини-пиццы Totino’s. В нём одна из самых востребованных современных американских актрис Кристен Стюарт соблазняет типичную жену, погрязшую в домашнем хозяйстве.
В прошлом году TKSAG выбрал три лучших рекламных ролика, показанных во время Супербоула. Ими оказались реклама Toyota, Mountain Dew и TurboTax с Энтони Хопкинсом.