Сенаторы Джон Флейк и Джон Маккейн провели расследование, в результате которого выяснилось, что министерство обороны США тратит миллионы долларов на рекламные акции, замаскированные под спонтанные проявления патриотизма со стороны команд.
Две сенатора США от Республиканской партии опубликовали в среду многостраничный доклад, в котором детально разбирают при каких обстоятельствах министерство обороны США платило деньги профессиональным спортивным клубам, чтобы те изображали патриотические порывы перед матчами и в перерывах.
В общей сложности, как свидетельствует расследование, Пентагон заключил 72 таких контракта на общую сумму $6,8 млн 2012-2014 годы. В основном Минобороны платило командам по американскому футболу и бейсболу, но и хоккейной и соккерной лигам тоже перепало.
Акция перед игрой Atlanta Falcons
Например, в 2013 году футбольный клуб Atlanta Falcons получил $315 тысяч за то, что 80 бойцов Национальной гвардии США развернули на поле гигантский американский флаг. Бейсбольная команда New York Mets за $10 тысяч разрешила провести церемонию присяги будущих пилотов ВВС США на поле перед игрой.
Болельщики New York Mets чествуют ветеранов ВВС
Сейчас министерство отказалось от порочной практики «платного патриотизма», сказано в докладе. Любовь к родине, считают сенаторы, это не то, что нужно воспитывать с помощью маркетинговых уловок, да еще и за счет налогоплательщиков.
Текст доклада полностью в виде PDF