<<Фонфурик>> за 20 рублей. Автоматы с настойкой боярышника стали хитом недели

Александра Тян Александра Тян

В прошедшие выходные в Калуге установили автомат по продаже лосьона на основе настойки боярышника <<Боярка 24>>. Его расположили на стене торгового дома <<Мечта>>. Стоимость флакона лосьона с содержанием спирта 75% — 20 рублей.

Автомат был демонтирован после обращения из комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка. Председатель комитета Дмитрий Иванов прокомментировал ситуацию в интервью телеканалу <<Ника>>:

После нашего обращения к предпринимателю, установившему аппарат, мужчина прислушался к тому, что это противоречит этическим нормам, и сам в тот же день произвёл демонтаж автомата. Делом занялись также прокуратура и полиция. Если будут выявлены нарушения законодательства по реализации данного рода продукции, то будут приняты соответствующие меры.

Производитель на сайте обещает прибыль от 100 тысяч рублей уже на второй месяц работы и от 250 тысяч спустя три месяца. По телефону представители компании заверили TKSAG, что это <<не дешёвый популизм>>. По словам мужчины, который представился как руководитель <<Мечты>>, бизнесу чуть больше года, но у них уже есть <<не десять и не двадцать>> счастливых клиентов.

На сайте есть подтверждение: скриншоты переписок в WhatsApp с успешными владельцами автоматов.

Screen Shot 2016-10-05 at 18.45.29

Остаётся неясным юридический статус такого бизнеса. Настойку боярышника можно отнести к медицинским препаратам, которые, соответственно, разрешено продавать только в аптеках, пишет by24.org. К тому же напитки с содержанием алкоголя запрещены к продаже лицам до 18 лет, а автомат <<Боярка 24>> не предусматривает проверку документов при покупке 75-градусного <<лосьона>>. По телефону представитель компании заверил нас, что <<Боярка>> — не лекарственный препарат и не алкогольный напиток, и поэтому <<сертификации не требует>>.

<<Мечта>> активно предлагает сотрудничество по системе <<всё включено>>. Заполнив форму, можно даже получить персональный бизнес-план (как нам сказали по телефону, это абсолютно бесплатно).

 

Screen Shot 2016-10-05 at 18.58.15Компания не скупится и на советы по развитию бизнеса. Например, вот как её маркетологи предлагают <<подогреть спрос>>:

— Настраиваете автомат так, чтобы иногда он якобы случайно выдавал два пузырька вместо одного, — это проверенный способ активировать взрывную рекламу по сарафанному радио.
— Загружаете автомат так, чтобы каждая пятая бутылка была 95% вместо стандартных 75%, — это вызовет некоторый азарт и дух соревнования между покупателями. Проверено, работает.

В комментарии <<Бизнес ФМ>> представители также посоветовали <<разрывные>> места для установки автоматов в Москве — пункты металлоприёма.

<<Боярка>> быстро стала хитом социальных сетей.

Обсуждение идёт и в комментариях к публикации на сайте <<Калуга 24>>.

Screen Shot 2016-10-05 at 19.10.41

Screen Shot 2016-10-05 at 19.10.11

Настораживают множество грамматических ошибок и опечаток на сайте, громкие слоганы, баснословные заработки, которые обещают владельцы <<Мечты>>, и гарантии <<надежности и безопасности>>. Является ли <<Боярка 24>> розыгрышем, перспективным бизнесом или обыкновенным разводом, мы определить не смогли.