Скандал вокруг российской сети магазинов <<ВкусВилл>>, который случился из-за фото квир-семьи в рекламе бренда, вышел на новый уровень после извинений его представителей. Компания назвала публикацию снимка ошибкой, чем разозлила сторонников ЛГБТ. Теперь её бойкотируют и толерантные, и консервативные клиенты.
Как «ВкусВилл» разозлил клиентов рекламой с ЛГБТ-семьёй
Российская сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» стала участницей крупного скандала после публикации статьи о покупателях. Клиенты не оценили посыл компании выпустить рекламный материал, раскрывающий современное понятие «семьи». Сеть магазинов отошла от традиционных ценностей, добавив инклюзивность — представителей ЛГБТ.
Противоречивыми, по мнению критиков, героями статьи стала квир-семья из четырёх женщин, две из которых обручены. Отметим, что в тексте «ВкусВилла», развирусившемся 1 июля, девушки не акцентировали внимание на принадлежности к ЛГБТ, а рассказали о любимых продуктах и важности сортировки мусора.
Опираясь на 6.21 КоАП РФ «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», «ВкусВилл» промаркировал статью и пост в инстаграме знаком «18+» и попросил читателей подумать перед тем, как изучать материал.
Как <<ВкусВилл>> извинился за фото ЛГБТ-семьи в рекламе
Кампания вызвала поток негатива от клиентов с традиционными семейными ценностями. Они посчитали рекламу с участием ЛГБТ-семьи недопустимой и обвинили бренд в пропаганде гомосексуализма. После этого статью удалили с сайта магазина, а в инстаграме компании появился пост с извинениями.
В нём представители бренда сообщили, что сожалеют о публикации материала, назвали текст «ошибкой» и сослались на «непрофессионализм отдельных сотрудников». Кроме того, «ВкусВилл» обозначил целью кампании рекламу «свежих и полезных продуктов», а не «отражение каких-либо политических или социальных взглядов». Под постом подписались основатель и совладелец магазинов Андрей Кривенко и более десяти управляющих различных отделов.
Представители ЛГБТ обижены, а семья из рекламы подверглась травле
Пользователи социальных сетей разобрали каждое слово в извинениях компании и сделали вывод: «ВкусВилл» буквально назвал «ошибкой» квир-семью, а членов собственной команды — непрофессионалами. В ответ на пост с оправданиями некоторые ЛГБТ-персоны объявили сети магазинов бойкот.
А так, конечно, в самой ужасной ситуации оказалась семья, которая решилась на смелый шаг. «ВкусВилл» будет в порядке, а вот им приходится переживать настоящий ад. И никто за них не вступится, так как государство такое поддерживает, а сеть магазинов назвала «ошибкой».
А вы знали, что квир-персоны не покупают еду в обычных продуктовых? Туда хотят только «обычные» люди, а мы питаемся не родившимися детьми, солнечным светом и энергией цисгендерных людей. Это секрет нашей неимоверной красоты. «ВкусВилл» – позорище.
Извинения не спасли сеть магазинов от бойкота со стороны толерантных покупателей, а девушек из рекламы — от хейта. Традиционалисты начали оскорблять героинь с новой силой, пишет
Клиенты <<ВкусВилла>> объявляют магазину бойкот
После скандала от покупок в сети магазинов отказались приверженцы патриархальных ценностей.
«ВкусВилл» решил зашквариться в этом году и растерять клиентуру. Лично я теперь в этот магазин ни ногой! Не хочу платить [идиотам] деньги за рекламу НЕ НАШИХ ценностей!
После этого фото из альбома «семьи» мы более не покупаем ни одного продукта «ВкусВилла». Вы сами себе нагадили. Заказ, видимо, получили. Щедро оплатили провокацию? Если вам законы России стоят поперёк горла, то и работать вам в России нет смысла.
ОН порезал карту «ВкусВилла» за то, что магазин показал ЛЕСБИЯНОК в рекламе […]
Толерантные покупатели последовали их примеру. Клиенты магазина (в том числе популярные блогеры и авторы телеграм-каналов) сошлось на мнении, что извинения были ошибкой, за которой должен последовать отказ делать покупки во «ВкусВилле».
Я беру во «ВкусВилле» завтрак каждое утро перед работой. Знаете, да ну к чёрту! Если уж идёте, то идите до конца. После этой, даже если и вынужденной, капитуляции у меня нет желания нести трУсам деньги.
Что случилось с ответственным за рекламу сотрудником <<ВкусВилла>>?
На волне обсуждений в твиттере разлетелся скриншот с объявлением о поиске нового PR-менеджера для «ВкусВилла»: пост был опубликован в фейсбуке предполагаемой сотрудницы HR сети 2 июля. Возможное увольнение «непрофессионального» пиарщика (вновь) добавило хейта, но на момент написания заметки объявление было удалено.
Походу таки кинули его через [одно место] и выперли.
Блогеры, которые активно ведут твиттер, обратились к возможно уволенному пиарщику и предложили помощь с работой.
Обращение к человеку, который ведёт (или вёл) аккаунт «ВкусВилла». Если ты из-за кейса с трусостью твоего руководства потерял работу или думаешь её сменить, то напиши мне, я помогу найти круче, лучше и с адекватными коллегами.
Ранее покупатели LEGO оказались в похожей ситуации. Компания выпустила радужный конструктор в поддержку сексуальных меньшинств и рассорила клиентов. Пока одни откладывали деньги на набор, другие сочли акцию сомнительным способом наживы на ЛГБТ.
И творчество художницы, которая переосмыслила советский мультфильм «Тайна третьей планеты» в стиле квир-сообщества, оценили не все. Алиса обрела ЛГБТ-родителей, что поставило традиционалистов в замешательство.