Что нужно знать о скандале со «ВкусВиллом». Извинения за ЛГБТ-пару в рекламе лишили бренд клиентов

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Извинения «ВкусВилла» за рекламу с ЛГБТ-семьёй вызвали бунт. Клиенты прощаются с магазином
Скандал вокруг российской сети магазинов <<ВкусВилл>>, который случился из-за фото квир-семьи в рекламе бренда, вышел на новый уровень после извинений его представителей. Компания назвала публикацию снимка ошибкой, чем разозлила сторонников ЛГБТ. Теперь её бойкотируют и толерантные, и консервативные клиенты.

Как «ВкусВилл» разозлил клиентов рекламой с ЛГБТ-семьёй

Российская сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» стала участницей крупного скандала после публикации статьи о покупателях. Клиенты не оценили посыл компании выпустить рекламный материал, раскрывающий современное понятие «семьи». Сеть магазинов отошла от традиционных ценностей, добавив инклюзивность — представителей ЛГБТ.

(без названия)
«ВкусВилл»

Противоречивыми, по мнению критиков, героями статьи стала квир-семья из четырёх женщин, две из которых обручены. Отметим, что в тексте «ВкусВилла», развирусившемся 1 июля, девушки не акцентировали внимание на принадлежности к ЛГБТ, а рассказали о любимых продуктах и важности сортировки мусора.

Опираясь на 6.21 КоАП РФ «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», «ВкусВилл» промаркировал статью и пост в инстаграме знаком «18+» и попросил читателей подумать перед тем, как изучать материал.

(без названия)
Фото ЛГБТ-семьи, из-за которой случился скандал

Как <<ВкусВилл>> извинился за фото ЛГБТ-семьи в рекламе

Кампания вызвала поток негатива от клиентов с традиционными семейными ценностями. Они посчитали рекламу с участием ЛГБТ-семьи недопустимой и обвинили бренд в пропаганде гомосексуализма. После этого статью удалили с сайта магазина, а в инстаграме компании появился пост с извинениями.

В нём представители бренда сообщили, что сожалеют о публикации материала, назвали текст «ошибкой» и сослались на «непрофессионализм отдельных сотрудников». Кроме того, «ВкусВилл» обозначил целью кампании рекламу «свежих и полезных продуктов», а не «отражение каких-либо политических или социальных взглядов». Под постом подписались основатель и совладелец магазинов Андрей Кривенко и более десяти управляющих различных отделов.

Извинения «ВкусВилла» за рекламу с ЛГБТ-семьёй вызвали бунт. Клиенты прощаются с магазином
Источник: инстаграм vkusvill_ru

Представители ЛГБТ обижены, а семья из рекламы подверглась травле

Пользователи социальных сетей разобрали каждое слово в извинениях компании и сделали вывод: «ВкусВилл» буквально назвал «ошибкой» квир-семью, а членов собственной команды — непрофессионалами. В ответ на пост с оправданиями некоторые ЛГБТ-персоны объявили сети магазинов бойкот.

Извинения не спасли сеть магазинов от бойкота со стороны толерантных покупателей, а девушек из рекламы — от хейта. Традиционалисты начали оскорблять героинь с новой силой, пишет «МБХ медиа», ссылаясь на слова самих девушек и скриншоты из их социальных сетей.

Извинения «ВкусВилла» за рекламу с ЛГБТ-семьёй вызвали бунт. Клиенты прощаются с магазином
Директ одной из девушек

Клиенты <<ВкусВилла>> объявляют магазину бойкот

После скандала от покупок в сети магазинов отказались приверженцы патриархальных ценностей.

Толерантные покупатели последовали их примеру. Клиенты магазина (в том числе популярные блогеры и авторы телеграм-каналов) сошлось на мнении, что извинения были ошибкой, за которой должен последовать отказ делать покупки во «ВкусВилле».

Извинения «ВкусВилла» за рекламу с ЛГБТ-семьёй вызвали бунт. Клиенты прощаются с магазином
Источник: инстаграм vkusvill_ru

Что случилось с ответственным за рекламу сотрудником <<ВкусВилла>>?

На волне обсуждений в твиттере разлетелся скриншот с объявлением о поиске нового PR-менеджера для «ВкусВилла»: пост был опубликован в фейсбуке предполагаемой сотрудницы HR сети 2 июля. Возможное увольнение «непрофессионального» пиарщика (вновь) добавило хейта, но на момент написания заметки объявление было удалено.

Блогеры, которые активно ведут твиттер, обратились к возможно уволенному пиарщику и предложили помощь с работой.

Ранее покупатели LEGO оказались в похожей ситуации. Компания выпустила радужный конструктор в поддержку сексуальных меньшинств и рассорила клиентов. Пока одни откладывали деньги на набор, другие сочли акцию сомнительным способом наживы на ЛГБТ.

И творчество художницы, которая переосмыслила советский мультфильм «Тайна третьей планеты» в стиле квир-сообщества, оценили не все. Алиса обрела ЛГБТ-родителей, что поставило традиционалистов в замешательство.