Москвичка подала в суд на несколько ресторанов, в том числе сеть быстрого питания <<Бургер Кинг>>, из-за постного меню. Истица утверждает, что ей рекламой постных блюд навязывают православие, и требует 6 миллионов рублей в качестве компенсации. Суд принял иск и рассмотрит дело сразу после праздников.
Мне, как человеку неверующему и не относящемуся к какой-либо религии, не нравится навязывание постного меню, — цитирует Ангелину Еньшину <<РИА Новости>>.
Женщина говорит, что вынуждена обедать в сети фастфуда, потому что рядом с её офисом нет других ресторанов, кафе или столовых.
В исковом заявлении говорится, что в связи с тем, что офис, в котором я работаю, находится в непосредственной близости от сети Burger King и рядом нет других кафе либо столовых, я вынуждена обедать в данном заведении. Также два моих любимых заведения <<Сибирский ресторан <<Чемодан>> и Simple pleasures ввели постное меню, — пояснила она.
Эти два заведения также включены в иск. В качестве компенсации Еньшина требует 6 миллионов рублей.
Ранее, ещё до подачи заявления и принятия его судом, женщина рассказывала Life, что ей <<неприятно, что людей дурят и прививают им двойные стандарты>> билбордами и другой рекламой постного меню, поскольку <<пост — это сознательный отказ от мирских наслаждений, одним из которых является поход в кафе>>. Она уточняла, что иск подаёт не столько из-за введения постного меню как такового, сколько из-за его активной рекламы.
Если человек идёт в кафе, то вообще соблюдает ли он пост? Является ли православным человек, который выкладывает в инстаграме постные блюда из кафешки? — задавалась она вопросом. — В бургерную мы приходим далеко не поститься. Почему нам в нашем светском государстве навязывают определённые ценности, навязывают православие? Я сюда прихожу отдохнуть, я здесь не собираюсь заказывать ничего постного.
Изданию она рассказывала, что если ей удастся получить деньги, она потратит их на благотворительность.
В сети <<Бургер Кинг>> уже заявили, что не собираются отказываться от постного меню.
Мы не заинтересованы в судах с нашими гостями и постараемся достичь мирового соглашения с истцом. Сейчас постного меню в связи с окончанием поста у нас нет, но в период великого поста постные блюда одни из самых продаваемых в меню, и из-за одного мнения мы не будем ничего убирать, — сказали агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе, пояснив, что не собираются предлагать денежные компенсации.
Пресненский суд Москвы принял иск к производству и рассмотрит дело 11 мая.
Ранее TKSAG рассказывал, как российское представительство Burger King было высмеяно в соцсетях из-за конфуза с записью о «вкусе членов Американской киноакадемии». А также о том, как пользователи социальных сетей высмеяли новую рекламу Burger King со слоганом «Похоже на какое-то наедалово».