Люди увидели баннер «Яндекс.Карт», и хейт не остановить. Ещё бы, ведь реклама — стереотип о женщинах за рулём
Женщины (и не только) обиделись на «Яндекс» за рекламу приложения «Карты». В постере с девушкой за рулём люди увидели намёки на стереотипы о женщинах на дорогах. Теперь в соцсетях очередные разборки: одни обвиняют компанию в оскорблении, другие защищают, а третьи припомнили нелестные слова о мужчинах.
Пользовательница фейсбука Арина Далецкая 2 апреля
Я, смотря на баннер три на два метра, вижу простое сочетание: женщина за рулём + обращение к тем, кто регулярно оказывается на её месте = «знайте свою полосу». Ничего, кроме сексизма и плохого копирайтинга, — написала Арина.
Пост стал популярен после того, как его в своём твиттере запостила одногруппница девушки.
«Яндекс», а вы норм?
Многие комментаторы согласились, что реклама у «Яндекса» получилась не очень.
Очевидно, что это отсылка на то, чтобы женщина знала, где её место + унижают женщин за рулём. Я считаю, это неприкрытый сексизм.
Арин, солидарен.
Толька это не сексизм, а обыгрыш существующего шаблона в угоду руководствующимся шаблоном фокус-потребителям.
Читаю реплаи, и прямо грустно от того, что люди даже после объяснения не видят в этой рекламе сексизма.
Повелительное наклонение глагола, фото женщины за рулём крупным планом, фраза (негативно) характеризующая стиль вождения — зачем всё это нужно было в рекламе КАРТ?
Однако много и тех, кто не понял претензии к баннеру.
Здесь не подразумевалось никакого негативного контекста. На мой взгляд, в рекламе речь идёт о полезной функции навигатора— подсказки, в какую полосу перестроиться, чтобы не пропустить свой поворот.
Я не «Яндекс», который пришел в реплаи, но тоже не совсем понял, в чём смысл претензии. Что женщины тупят на перекрестках и без «Яндекс.Карт» не справятся? Но вы вообще видели эти перекрестки, не знать свою полосу вроде нормально, вне зависимости от пола ?
«Яндексу» припомнили даже оскорбления мужчин.
«Яндекс», который, делая рекламу «Авто.ру», в сюжет добавляет женщину, которая говорит: «Это не авария, а просто мой Ваня парковаться не умеет».
За последнее время «Яндекс» не в первый раз становится причиной обсуждений. Недавно компания сменила символику, а люди сразу же наделали мемов. И причина есть, ведь даже логотип поправился за зиму.
В сексизме обвиняют не только «Яндекс». В издании Bloomberg решили поддержать женщин, но нарвались на хейт. Зря они назвали стиральную машину иконой феминизма.