<<Алчная железяка, сколько тебе отвалили?>> Робот <<Фёдор>> стал инфлюенсером, но, кажется, он не специально

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Робот <<Фёдор>> освоился на МКС и, похоже, стал инфлюенсером. Именно так решили пользователи соцсетей, когда посмотрели последнее видео с участием машины. На кадрах механический человек изучает устройство и принцип работы дрели-шуруповёрта, но зрители заподозрили неладное, когда распознали бренд инструмента.

Российский человекоподбный робот <<Фёдор>> отправился на Международную космическую станцию 22 августа, где будет работать до 6 сентября. Машина умеет ходить, подниматься по лестницам, открывать двери, работать с инструментами, но организаторы миссии не уточнили заранее, чем он займётся в космосе, пишет ТАСС.

Ещё 21 августа сотрудники МКС пообещали лично снимать и показывать, что <<Фёдор>> будет делать на МКС. Одно из таких видео появилось в твиттере робота вечером 3 сентября — под наблюдением космонавта Алексея Овчинина машина изучила особенности работы с дрелью-шуруповёртом. Сложно сказать, что механическому человеку знакомство с инструментом далось легко.

За один день ролик собрал 25 тысяч просмотров и десятки комментариев. Пользователей не впечатлили старания робота.

Однако многие из зрителей (как российские, так и англоязычные) обратили внимание на марку шуруповёрта. Кажется, люди решили, что с демонстрацией инструмента не всё так просто.

В результате пользователи записали Федю в инфлюенсеры — блогеры, которые зарабатывают на рекламе товаров и услуг в социальных сетях.

Хотя некоторые из зрителей старались сохранять оптимизм.

Стал <<Фёдор>> блогером или нет, обсуждение дрели и МКС не смогло обойтись без коронной шутки.

Кстати, запоминающееся имя <<Фёдор>> робот носит как уступку людям. Настоящее название машины звучит страшнее, и глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уверяет — железный космонавт сам попросил его переименовать.

Для тех, кто загорелся желанием повторить подвиг <<Фёдора>>, есть хорошая новость. В XXI веке у вас есть возможность стать космотуристом — это не мечта, а реальная услуга, но придётся соответствовать нескольким критериям.