Google вмешивается в российские выборы. Во всяком случае, в этом уверены в Роскомнадзоре и Генпрокуратуре
Роскомнадзор, Генпрокуратура и Центризбирком направили в Google предостережения о том, что вмешиваться в российские выборы — плохая идея. Непонятно, в курсе ли компания, что она вообще куда-то вмешивается, но, как признаются чиновники, всё дело в Алексее Навальном и его митингах.
В конце августа 2018 года у Роскомнадзора возникли серьёзные претензии к <<Яндексу>>, где можно было смотреть пиратские записи телешоу и сериалов. Теперь же ведомство обратило своё внимание ещё и на Google, сообщает РИА <<Новости>>.
Всё дело в том, что у компании покупает рекламу Алексей Навальный, рассказывая о своих митингах против пенсионной реформы, которые пройдут 9 сентября — в Единый день голосования — в разных городах страны. Потенциально эти мероприятия могут заставить избирателей предпочесть походу на избирательный участок именно один из митингов. В Москве, правда, такой митинг согласовать в мэрии уже отказались.
Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин рассказал РИА <<Новости>>, что <<десятки специализированных YouTube-каналов <<ведут массированные акции>> и призывают к экстремистской деятельности по <<дестабилизации обстановки в России>>.
Путём предоставления фактически неограниченных возможностей со стороны иностранных интернет-гигантов, таких как Google, рядом заинтересованных в дестабилизации обстановки в России лиц делаются попытки привлечения пользователей к незаконной деятельности в интернете.
Вместе с РКН своё письмо в Google отправила и Генпрокуратура. В своём послании представители прокуратуры предупредили компанию о том, что она не имеет права вмешиваться в российские выборы. Как рассказал замначальника управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности Генпрокуратуры Алексей Жафяров, это сообщение не требует от Google никакой реакции, но, если американцы не <<внемлют предостережению>>, всё может быть гораздо хуже.
[Предупреждение] это достаточно серьёзная мера, вслед за которой уже следует привлечение к установленной законом ответственности. Все, кто с этим сталкивается, прекрасно это понимают, поэтому мы рассчитываем, что такая большая и уважаемая компания внемлет нашему предостережению.
Не остался в стороне и Центризбирком. ЦИК напомнил исполнительному директору Google Ларри Пейджу федеральный закон <<Об основных гарантиях избирательных прав>>, рассказал РИА <<Новости>> член комиссия Александр Клюкин.
Центральная избирательная комиссия России направила письмо главному исполнительному директору Google Ларри Пейджу с разъяснениями некоторых статей федерального закона № 67 <<Об основных гарантиях…>>. Речь идёт о том, что господин Навальный приобретает, по нашим сведениям, у Google рекламные инструменты компании для размещения на YouTube информации о проведении 9 сентября, в день голосования, на Google рекламы массового мероприятия, которое носит политический характер.
Также Клюкин уточнил, что в день выборов и накануне в России будет <<день тишины>>, так что любая агитация должна быть исключена. <<День тишины>> предполагает полное отсутствие публикаций каких бы то ни было сведений о любых кандидатах и будет действовать 8 и 9 сентября.
На данный момент Google никак не отреагировал ни на одно из писем.
Однако, конечно же, Роскомнадзор борется не только с незаконной агитацией, но и с пиратским и запрещённым контентом. Правда, иногда почему-то случается так, что в пиратстве обвиняют сам Роскомнадзор.
Впрочем, блокируют спорный контент не только в России, а иногда блокировка на Западе может коснуться даже живых существ. Так, в Великобритании заблочили целую собаку. И кажется, вы уже знаете, как её зовут.