<<У-у, надо годноту>>. Дикое поздравление родителей выпускников школы в Енисейске очень нравится соцсетям
Родители выпускников школы в Енисейске (в этом году переживших особенно суровый ЕГЭ) сняли поздравительный ролик для своих детей, по-настоящему вложив в него силы и душу: они разобрались в интернет-культуре и привлекли к съёмкам видео профессионалов. Получилось довольно дико, но эффективно — дети рады, а пользователи соцсетей репостят видео со словами восторга.
Видео длится три с половиной минуты и по сути представляет из себя набор сменяющихся интернет-мемов, а также несколько отсылок к ведущим и блогерам (например, Николаю Соболеву и Сергею Дружко). Особого сюжета там нет, просто родители записывают в каком-то роде обращение к своим детям за два дня до выпускного. При этом они <<хотят хайпануть>> и понимают, что им <<надо годноту>>.
Релакс, мой пупсик, мы по кайфу тусим, — поют родители.
В ролике много фраз из молодёжного сленга, который звучит особенно комично из уст родителей. Среди мемов и отсылок есть клип группы <<Грибы>> <<Тает лёд>>, сериал <<Ходячие мертвецы>>, <<Покемоны>>, темнокожий парень-умник, Диана Шурыгина, <<челленджухи>>, как у мистера Макса, светящийся мозг и многие другие.
В общем, это надо смотреть.
Снять ролик родителям помогло творческое объединение Енисейска <<АрбуZ>>. Соавтор видео Дмитрий Шилов рассказал TKSAG, что подобным они занимаются уже четыре года и каждый раз приходится придумывать новые идеи, <<потому что стоит задача угодить детям и, конечно, самим родителям>>. По его словам, данное видео родители учеников школы № 2 заказали чуть ли не с начала учебного года.
Мы с ними смогли встретиться только по весне, они сказали, что хотят быть максимально оригинальными, чтоб никто и ничего подобного не мог снять или повторить. Мы принесли им песню, провели небольшую лекцию о современном интернет-сленге. Разумеется, они ничего не поняли, но огонь в их глазах горел настолько ярко, что они были готовы на всё. Лишь бы максимально удивить детей. Такие родители за весь наш опыт встречаются крайне редко, обычно говорят: <<Нет, нам бы что-нибудь попроще и так далее>>, — рассказал Дмитрий.
По его словам, для их организации это тоже был эксперимент, так как съёмка на <<хромакей>> была в новинку. Съёмки длились три дня.
В течение трёх дней мы собирались, снимали отдельно каждого родителя. Приглашали хореографа для массовых танцев (которые не вошли в итоговый клип). В процессе съёмок родители всё больше углублялись в молодёжные тренды и уже сами начинали осознавать, о чём они поют и зачем собственно это всё делают, — вспоминает Дмитрий. — Некоторые уже сами предлагали свои идеи, которые мы с восторгом воспринимали. Их было уже не остановить. Они подменялись на работе, сидели в ожидании своей очереди по шесть часов. Держали в строжайшей секретности своё местонахождение от детей. Увидев ролик впервые уже на выпускном, они все пришли в неописуемый восторг — как дети, так и сами родители.
Во <<ВКонтакте>> сотни людей поделились роликом на своих страницах. Судя по отзывам, большинство в восторге.
За неделю запись только на YouTube посмотрели почти 50 тысяч раз.
Истории родителей, которые делают что-то по-настоящему хорошее для своих детей, всегда получают поддержку пользователей соцсетей. Как эта москвичка, которая забрала детей из школы и рассказала о своём позитивном опыте домашнего обучения.