Президент с водкой и в шоколаде. В Питере теперь можно съесть конфеты с лицом Путина и Ленина

Вера Тихонова Вера Тихонова

Кондитерская фабрика имени Крупской поразила покупателей новинкой в ассортименте — конфетами ручной работы <<Президент>> и <<Ильич>> с лицами Путина и Ленина соответственно. Трюфельная начинка <<Ильича>> восхитила знатоков русского рока, вспомнивших о меме <<Ленин — гриб>>, а шоколадный <<Президент>> расстроил отсутствием орешков.

Петербурженка Мария Ромейко-Гурко увидела в фирменном магазине фабрики имени Крупской конфеты с лицами Ленина и Путина на обёртках и поспешила поделиться своим восторгом с подписчиками в фейсбуке.

Ромейко-Гурко неспроста упоминает в своём посте Сергея Курёхина. Рок-музыкант ещё 27 лет назад сформулировал тезис о том, что <<Ленин — гриб>>, обосновывая это тем, что вождь мирового пролетариата употреблял так много галлюциногенных грибов, что в конце концов сам превратился в один из них. Сюжет-мистификация об этом вышел в 1991 году в передаче «Пятое колесо» на Ленинградском телевидении. С тех пор фраза <<Ленин — гриб>> стала мемом и имеет хождение в народе до сих пор.

Именно поэтому, узнав, что у конфет <<Ильич>> трюфельная начинка, пользователи сети просто не могли не вспомнить старую шутку.

Конфеты <<Президент>> не вызвали таких очевидных ассоциаций, но пользователи фейсбука не могли не заинтересоваться орешками Путина.

Про мачизм российского лидера тоже вспомнили.

Пользователи предложили производителям не зацикливаться на конфетах, а выпустить ещё какие-нибудь кондитерские изделия с политическими деятелями на обёртке.

Тем более что фабрике имени Крупской есть с кого брать пример.

Патриотизм, надо сказать, оказался недешёвым. В розничной продаже килограмм вождей тянет на 2 370 рублей. К слову, продавщица, расхваливающая шоколадных вождей, соврала — в составе конфет «Президент» нет орехов, зато есть водка «Царская Золотая», перец чили, имбирь, мадагаскарская ваниль, сливочное масло и тёмный шоколад.

На странице марки на сайте официального магазина фабрики имени Крупской кондитеры объясняют, что именно хотели сказать, заливая «Президента» толстым слоем шоколада.

В трюфеле «Президент» мы постарались отразить определяющие черты главы государства: самообладание, спокойствие и харизматичность выражены тёплой нотой имбиря в бархатной трюфельной начинке, беспристрастность, непредсказуемость и остроумие — в раскрывающейся остроте перца чили.
«С теплом в душе и перцем в сердце».

Производители всегда стараются дать своей продукции броское и запоминающееся имя, которое будет привлекать покупателей. Но в Канаде почему-то решили сделать всё наоборот и назвали шоколадный батончик аббревиатурой, которая в староанглийском языке означала нечто противоположное слову <<еда>>. Да, это очень неприличное слово.

А в Австралии решили продавать в торговых автоматах не шоколадки, а приятные эмоции: уверенность, храбрость, ощущение дружеской поддержки. И если вы думаете, что за пару долларов вам продадут какие-нибудь вкусняшки, то очень сильно ошибаетесь.