В посте от <<Тануки>> о роллах нашлась отсылка к протестам против расизма. И аппетит людей резко сменился гневом

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Ресторан "Тануки" замахнулся на Black Lives Matter в посте о суши. Вот только гнев людей теперь не потушить

Публикация сети ресторанов <<Тануки>>, в которой люди увидели отсылку к протестам в США, вызвала волну возмущений. Слоган <<Все роллы важны>> напомнил пользователям соцсетей не только Black Lives Matter, но и его противников. Комментаторы так злы, что готовы отказаться от продукции заведения, и не забывают припоминать бренду другую спорную рекламу.

<<Тануки>> — сеть ресторанов японской кухни, большая часть из которых, исходя из карты кафе на официальном сайте, присутствует в Москве и Московской области. 3 июня в аккаунтах бренда во <<ВКонтакте>>, твиттере, фейсбуке и инстаграме появился, на первый взгляд, типичный для заведений пост с фотографиями четырёх видов роллов.

Предыдущие публикации сети кафе редко набирали больше сотни комментариев в инстаграме и широко расходились по другим соцсетям, но с этим постом всё стало иначе. На момент создания этого материала люди оставили больше четырёх сотен реплаев, а скриншоты стали виральными в твиттере. Всё потому, что <<Тануки>> сумели сильно рассердить людей.

О причине возмущений догадаться несложно. Комментаторы увидели в публикации отсылки к движению против расизма Black Lives Matter (<<Жизни темнокожих важны/имеют значение>>), чьи принципы стали особенно актуальными в связи со смертью афроамериканца Джорда Флойда, который скончался после жёсткого задержания полицией в Миннеаполисе. (Судмедэксперт от округа не нашёл признаков, что причиной летального исхода стало удушье, а вот частная экспертиза, которую инициировала семья мужчины, показала противоположный результат.)

Слоган <<Все роллы важны>> (All Maki Rolls Matter) похож не только на Black Lives Matter, но и на хэштег All Lives Matter (<<Все жизни важны/имеют значение>>). Последний часто используют люди, несогласные с постулатами Black Lives Matter — по их мнению, отдельно фокусироваться на защите прав какой-то конкретной расы или этнической группы неправильно. Помимо того, в посте <<Тануки>> приведены два ролла с <<национальным>> названием, а обозначение третьего, <<блэк>>, с английского можно перевести как <<темнокожий>>. Да и в цвете блюд, чёрном, красном, белом и жёлтом, можно углядеть намёк на расы.

Пользователи соцсетей уверены: отсылки к защите прав людей и смерти мужчины, которая могла произойти на почве расизма, в рекламе еды неприемлемы.

Комментаторы припомнили ресторану другую рекламу роллов, которая обеспечила бренду массу хейта в феврале 2019 года. Тогда компания опубликовала фото двух девушек, полной и стройной — первая якобы предпочитала пиццу, а вторая — продукцию <<Тануки>>. Люди сочли промо фэтфобным и сексистским, и компании пришлось извиняться.

При этом, судя по реакции пользователей соцсетей, некоторые из них даже готовы бойкотировать <<Тануки>> из-за поста с лозунгом <<Все роллы важны>>.

На момент написания этой статьи бренд не прокомментировал возмущения вокруг публикации. Но стоит отметить, что противоречивый пост вызвал не только критику. Часть людей сочла промо удачным (правда, они в меньшинстве).

На фоне широких обсуждений расизма за спорные посты достаётся как брендам, так и отдельным пользователям соцсетей. Так, сценарист из США рассердил публику готовностью дать жёсткий отпор мародёрам. Последствия ударили больно и прямо по карьере.

Звёзды тоже попадали под критику на волне протестов. Эмма Уотсон попыталась поддержать Black Lives Matter участием во флешмобе в инстаграме, но как сами посты, так и их оформление обеспечили актрисе хейт и троллинг.