Скандально известная студия My Duck’s Vision, прославившаяся неполиткорректными и пропагандистскими видеороликами, признала своим видео <<Я — русский оккупант>>, испугавшее западные СМИ угрозами новой войны и собравшее более 3 млн просмотров на Youtube. Генеральный продюсер MDV рассказал, что заказчики связаны с государством.
UPDATE: Позднее в текст были добавлены комментарии создателя паблика <<Океям нет! Антизападное творчество>> Евгения Журова, утверждающего, что авторство ролика принадлежит ему.
Я — русский оккупант
https://www.youtube.com/watch?v=T65SwzHAbesffb78f;t=25
Этот ролик был загружен на Youtube 27 февраля и уже собрал более 3 млн просмотров. Видео доступно с субтитрами на английском, немецком, португальском, испанском и словацком языках. Ролик привлек внимание российских блогеров и негодующей иностранной прессы. В ролике оправдывается участие российских войск в конфликте на Донбассе, и звучат обвинения в сторону стран западного мира.
<<Знаете что? Меня достало извиняться за то, что я оккупант. Да, я оккупант. По праву рождения. Устройство автомата Калашникова я знаю лучше, чем устройство соски для молока. Я агрессор и кровожадный урод. Бойтесь>>, — объявляет закадровый голос.
Видеоролик в сеть загрузил некий Евгений Журов из Новосибирска, создатель паблика <<
<<Не ожидал, что ролик так «бомбанёт», набрав за пару суток более миллиона просмотров, и это не учитывая просмотры ролика перекаченного на другие каналы и видеохостинги…Хочу огорчить всех тех, кто в этом уверен, ведь этот ролик я сделал просто так, по собственной инициативе и абсолютно бесплатно>>, — говорится
в посте с сообществе, которое ведет Журов.
Это видео — как и другие, представленные в паблике, — очень напоминает стилистику студии My Duck’s Vision, которая занимается созданием вирусных роликов в интернете. TKSAG поговорил с генеральным продюсером MDV Юрием Дегтяревым, который заявил, что авторство <<оккупанта>> принадлежит его студии.
<<Этот ролик делали мы. Просто мы не может отойти от собственного стиля и прокалываемся, и нет смысла уже скрывать>>, — признается Дегтярев.
По словам Дегтярева, Евгений Журов — созданный MDV фейковый персонаж, который, однако, живет своей жизнью: администрирует паблик, пишет комментарии и делится с читателями новостями о своих видео. Легендирование — одна из стратегий компании по продвижению своих вирусных роликов.
Позднее сам Журов в беседе в чате во <<Вконтакте>> сообщил, что, в свою очередь, узнал о существовании Дегтярева из статьи на сайте TKSAG, при этом объяснить мотивы заявления MDV он затруднился.
<<Возможно, ему нужно сделать так, чтобы моя работа <<за идею>> стала мифом. А может быть он меня считает бывшим сотрудником, который увёл клиентов и теперь <<пилит>> госзаказы мимо кассы. В общем, я не знаю, зачем им это>>, — сообщил Журов.
Действительно, ролик озвучен схожим голосом, что и многие видео студии MDV, и напоминает манеру их видео <<Скандальная правда о проекте <
Заказчики <<связаны с государством>>
Несколько лет назад сложно было бы представить, что государство спонсирует пропагандистские вирусные ролики в интернете, призывающие к вторжению в другое государство. Однако с началом конфликта на Украине ситуация изменилась. Юрий Дегтярев не скрывает, что у роликов MDV есть заказчик <<сверху>>.
<<Конечно, у наших роликов есть заказчики. И это люди, которые поддерживают те призывы, которые звучат в наших роликах. Что я могу сказать про них? Они связаны с государством. Они белые. Они сверху>>, — рассказывает он.
Выложить несколько сотен тысяч рублей за видео с поддержкой в соцсетях, которое не несет явной коммерческой цели, может себе позволить только заказчик, стремящийся изменить сознание миллионов интернет-пользователей.
<<На примере старых работ, наши ролики стоят от 500 тысяч и выше. Это если не включать работу по созданию легенды, ведения аккаунтов в соцсетях, через которые это все вбрасывается. На создание всяких Евгениев Журовых>>, — заявляет Дегтярев.
В MDV утверждают, что полностью разделяют главенствующее в России мнение о ситуации на Украине и противостоянию Западу.
<<Мы поддерживаем тот текст, который звучит в ролике. Мы бы иначе этого не делали, это было бы лицемерием. Но я не думаю, что мы приносим какой-то пропагандистский деструктивный вред, делясь своими мыслями так агрессивно>>, — рассказывает Дегтярев.
Журов же говорит, что ролик создавал своими силами.
<<Делать начал в середине января этого года в свободное время, работая по вечерам и выходным я его за полтора месяца доделал…Я и не скрывал, что использовал их работы как референс, я ведь только учусь и мне нужны <<образцы>> для подражания. Я пять лет клепал дешёвые рекламные ролики для региональных ТВ, никакого роста. А на подобных видео я значительно поднял свой профессиональный уровень>>, — сказал админ паблика <<Океям нет>>.
Команда My Duck’s Vision называет себя <<самой скандальной студией вирусного видео в России>>. Студия начала работу в 2006 году. С это время MDV выпустили
В таких видео рассказывались необычные фейковые истории, например, что каждый ресторан McDonalds является подземным бункером США на случай войны с Россией. Другие видеоролики содержали в себе тонкие шутки и колкости по поводу пользователей <<ВКонтакте>> и проблем подрастающего поколения.
Cодержание других роликов MDV отличалось. Один из последних роликов студии <<Путин, введи войска>> дает пророссийскую оценку происходящему на Украине, обвиняет в украинском конфликте силы Запада и указывает на желание Америки завоевать Россию.