<<Пойти на обычную работу — травма>>. Как ютуберы из РФ отреагировали на отключение рекламы в YouTube

Анна Дмитриева Анна Дмитриева

"Это травма и конец для многих блогеров". Как российские ютуберы грустят об остановке рекламы в РФ

Российские ютуберы высказались об отключении рекламы на YouTube на территории России. Визажист Андрей Петров назвал новость травмой, ведь, по его словам, блогеры не смогут работать «как обычные люди», а инфлюенсерша Катя Конасова предрекла конец карьеры многим контентмейкерам.

Предположительно, утром 4 марта многие российские ютуберы получили на почту письмо от YouTube — компания Alphabet (материнская компания Google) сообщила об отключении онлайн-рекламы в видеохостинге на территории РФ. Ранее Роскомнадзор потребовал от Google прекратить распространять фейки о военной операции на Украине. Теперь владельцы ютуб-каналов не будут получать доход от рекламы, просмотренной российскими пользователями, впрочем, изменение не затронет рекламу, показываемую за пределами РФ.

В связи с чрезвычайными обстоятельствами мы приостанавливаем всю рекламу Google и YouTube в России. Это означает, что пользователи в России не будут видеть рекламу, и, как следствие, авторы временно перестанут получать доход от рекламы за просмотры, полученные в России.

"Это травма и конец для многих блогеров". Как российские ютуберы грустят об остановке рекламы в РФ
Источник фото: телеграм-канал <<Кровавая барыня>>

Отдельные ютуберы незамедлительно отреагировали на решение компании — похоже, что для некоторых контентмейкеров новость о прекращении монетизации стала трагичной. Например, инфлюенсерша Катя Конасова, известная разоблачением курсов коуча Елены Блиновской, запостила сторис в инстаграме, где назвала сообщение от YouTube «концом для многих блогеров».

Это конец для многих блогеров из России. Как вы знаете, финансирование нашего канала происходит за счёт монетизации YouTube.

"Это травма и конец для многих блогеров". Как российские ютуберы грустят об остановке рекламы в РФ
Источник фото: инстаграм katyakonasova

Ситуацию прокомментировал и визажист Андрей Петров — инфлюенсер запостил несколько голосовых сообщений в своём телеграм-канале. Блогер считает, что временное прекращение монетизации станет ударом для многих контентмейкеров, которые, по мнению Петрова, не смогут трудиться на «обычных работах» продавцами.

Люди, которые работают продавцами, электриками, на каких-то обычных работах, не так этот кризис прочувствуют, как средний класс, блогеры, бизнесмены. <…> Они смогут устроиться куда-то ещё. <…> Но что делать блогеру-миллионнику? У него миллион подписчиков на ютубе, и он зарабатывает только путём монетизации, причём его в России многие знают, он — медийная личность. <…> Психологически это очень огромная травма — блогеру пойти на обычную работу.

Кроме того, визажист предрёк ютуберам проблемы с психикой в случае, если инфлюенсеры решат работать вместе с <<простыми>> людьми.

Это губительно скажется на психике человека, и я думаю, что число по суициду среди среднего класса очень сильно увеличится.

Впрочем, не все контентмейкеры драматично отреагировали на новости от Google — блогер Антон Суворкин (Anton S) пообещал выпускать ролики на своём канале вне зависимости от отсутствия монетизации.

Судя по поиску в ютубе по запросу «реклама ютуб», на момент написания материала на новость отреагировали и менее известные блогеры, предположительно, также зарабатывающие на монетизации и расстроившиеся из-за решения компании.

<<Блогерам и обзорщикам конец>>. <>. <<Больше нет дохода>>.

"Это травма и конец для многих блогеров". Как российские ютуберы грустят об остановке рекламы в РФ
Как ютуберы отреагировали на новость о монетизации

Впрочем, остановка монетизации, судя по обращению Google, временная.

Ранее TKSAG рассказал об уходе магазинов IKEA из РФ и Республики Беларусь — многие россияне бросились скупать товары и устроили столпотворение.

В другом материале TKSAG можно прочитать, что отвечала техподдержка онлайн-магазина H&M, также временно прекратившего сотрудничество с Россией.