Adidas показал футболки с антисемитскими лозунгами. Это проделки искусственного интеллекта, но виноваты люди
Adidas хотел прорекламировать новые футболки <<Арсенала>>, но вместо этого несколько часов продвигал антисемитизм. Рекламная кампания оказалась провальной, потому что её авторы кое-чего не учли. И теперь им долго будут припоминать принты в защиту Гитлера.
В понедельник, 1 июля, футбольный клуб <<Арсенал>> представил новый комплект домашней игровой формы на следующий сезон. Техническим спонсором команды стал бренд Adidas (до этого года спонсором была компания Puma).
В видеоролике, посвящённом презентации формы, приняли участие футболисты Месут Озил, Лоран Косельни, Пьер-Эмерик Обамеянг, Александр Ляказетт, а также экс-форвард «Арсенала» и сборной Англии Иан Райт.
This is Arsenal. This is adidas. This is home.
@Arsenal ? @adidasfootball Everything looks better when it’s official, right? ?
— Arsenal FC (@Arsenal)
1 июля 2019 г.
Adidas в свою очередь начал кампанию Dare To Create (<<Не бойся создавать>>), направленную на продвижение новой формы. Британский аккаунт бренда в твиттере начал генерировать изображения футболок <<Арсенала>> с никнеймами пользователей, которые сделали ретвит рекламного поста. Каждое изображение публиковалось на странице бренда с более чем 800 тысячами подписчиков.
Вот только кое-чего авторы этой идеи не учли. Вскоре пользователи начали создавать учётные записи с издевательскими, оскорбительными и неприличными никами. Среди них, например, были антисемитские ники InnocentHitler (<<Гитлер невиновен>>), GasAllJewss (<<Всех евреев в газовые камеры>>) и чуть менее очевидные: MadelineMcCann (имя трёхлетней девочки из Англии, пропавшей без вести из собственной постели и до сих пор не найденной) и 96wasnotenough (<<96 было недостаточно>> — отсылка к трагедии на стадионе <<Хиллсборо>> в 1989 году, когда в давке погибли 96 болельщиков клуба <<Ливерпуль>>).
Каждый ник автоматически добавлялся в твит от Adidas и на изображение футболки. Причём посты такого рода на протяжении нескольких часов никто не удалял.
Скриншот одного из подобных твитов опубликовал пользователь Уокер Брэгман. На футболке написано <<Всех евреев в газовые камеры>>.
Для потомков.
На происходящее обратили внимание и другие пользователи твиттера. Мужчина по имени Марк Поснер обратился к бренду, а также к представителям Музея холокоста, чтобы выяснить, что происходит.
Это ещё что такое?
@adidasUK @adidas @HolocaustMuseum
В комментариях к его твиту был опубликован ещё один скриншот: на нём арсеналовская футболка называла Гитлера <<невиновным>>.
Оскорбительные твиты были опубликованы в понедельник вечером и оставались в аккаунте до утра вторника, когда сотрудники бренда наконец обратили внимание на произошедшее и удалили их.
Представитель Adidas высказался по поводу этих событий так:
Нам стало известно о злоупотреблении механизмом, созданным для того, чтобы дать фанатам возможность получить футболки со своим именем. Из-за незначительного меньшинства, начавшего создавать свои оскорбительные версии, мы немедленно отключили эту функцию и будем расследовать произошедшее.
Ну а представители <<Арсенала>> высказались гораздо более однозначно:
Мы абсолютно осуждаем использование подобного языка и фраз, которым нет места в нашей игре и нашем обществе.
Недавно пользователей соцсетей возмутили ещё более странные товары, пропагандирующие антисемитизм. Речь идёт об очень внезапных сувенирах из концлагеря: мини-юбках и подушках с фотографиями Освенцима. И тогда виновники произошедшего даже толком не извинились.
Впрочем, в наши дни сложно контролировать то, кто и какие товары продаёт в интернете. В Лондоне избили двух лесбиянок за отказ поцеловаться, но даже их страдания предприимчивые дельцы успели превратить в бизнес.