Киркоров — бро? Как ветеран эстрады подружился с молодёжью и стал мемом после клипа <<Цвет настроения синий>>

Даниил Александров Даниил Александров

Клип на песню Филиппа Киркорова <<Цвет настроения синий>> за неполную неделю набрал почти 15 миллионов просмотров на YouTube, сам исполнитель стал мемом, а цитаты из видео разошлись по сети в виде хэштегов и даже молодёжной атрибутики. TKSAG попытался разобраться, удалось ли Филиппу с помощью пасхалок и иронии над представителями шоу-бизнеса сделать то, что ранее получилось у Дмитрия Маликова — перестать быть кумиром для старшего поколения и достучаться до молодёжи.

Клип на песню <<Цвет настроения синий>> за неделю набрал около 15 миллионов просмотров на YouTube. Это самое обсуждаемое музыкальное видео в социальных сетях и СМИ на начало мая. Поисковая выдача Google по запросу <<Цвет настроения синий>> выдаёт 1 миллион 240 тысяч результатов, а на другую новинку Dan Balan Allegro Ventigo — всего 500 тысяч результатов. Возможно, секрет успеха в том, что Киркоров в нём снялся в непривычном образе (он внешне похож на рэпера Face). А может быть, дело в модном сейчас жанре <<клип с пасхалками>>.

Клип с пасхалками и камео

Ранее этой дорогой уже последовали Шнуров с его <<Чисто питерской ******>> и даже компания <<Яндекс>>, которая к дню рождения Виктора Цоя сняла клип на песню <<Звезда по имени Солнце>>, а потом даже объявила конкурс — кто найдёт в нём больше скрытых визуальных цитат.

С пасхалками в клипе Киркорова всё хорошо. В самом начале артист с недовольным лицом лежит в постели и курит. На стене висит картинка с обложки альбома Rolling Stones, постер игры PlayerUnknown’s Battlegrounds и стоковое фото с кирпичной стеной и надписью <> (запомните, это важно, потом объясним почему).

На Киркорове футболка с рекламой букмекерской конторы <<Леон>>. Это не просто продакт-плейсмент, это знаковый бренд, который продвигают рэп-площадки на YouTube (фирма спонсировала баттлы Оксимирона и Гуфа) и Сергей Шнуров, большой специалист по хайповым клипам. На соседней кровати кашляет от дыма <<младшая сестра>> Киркорова, но он всем своим видом говорит, как тот же Face: <<Я курю, и мне всё *****>>.

Кроме огромного количества рекламы по клипу разбросаны всякие приколы. Например, в кадре появляется модель, а рядом ценник из супермаркета: <<Сэкономь на мне>>.

В следующем кадре авторы клипа передают привет квир-культуре: в клубе танцует одна из самых знаменитых трансгендеров Нью-Йорка Лейоми Мальдонадо.

Селебов в клипе очень много. Николай Басков в образе <<рядового пенсионера>> убирает за своей собачкой. И тут же постмодернистский реверанс: граффити в подворотне нарисованы не на стенах, а на неряшливо подвешенных растяжках из ПВХ. Режиссёр намекает нам, что всё игра, у всего двойное и тройное дно, всё не всерьёз.

За Басковым следует Ольга Бузова в роли кассирши.

Григорий Лепс в роли бездомного.

А ещё Тимати в роли отца семейства, Амиран Сардаров в роли разносчика пиццы, Слава КПСС и Иван Ургант в ролях самих себя. Отдельно стоит отметить Яну Рудковскую с Евгением Плющенко и их сыном Гном Гномычем. На фуфайке мальчика написано <<У меня счастливое детство>>. Мы бы и не сомневались, если бы не история про тонкий ремешок и тёмную комнату.

С одеждой тоже всё продумано. Киркоров одет в куртку с надписью Total ******* Darkness — это песня группы Craddle of Filth. Это само по себе весело, но важнее бренд — это куртка Vetements, хайповый гоп-гламур 2016-2017 годов. Вот она:

Сама по себе песня <<Цвет настроения синий>>, с одной стороны, упоминает советский поп-хит 1970-х годов <<Синий иней>> в исполнении ансамбля <<Поющие гитары>>.

<<Под песню <<Синий иней>> она так чувствует себя богиней>>.

Эта песня в свою очередь — перепевка диско-хита One Way Ticket To The Blues, <<Билет в один конец в сторону печали>> (привет постеру с кирпичной стеной из начала клипа). Круг замкнулся. Настроение — блюз. Весь мир — цитата самого себя.

 

Хэштеги, паблики, мёрч и кей-поп

Ещё совсем недавно Филипп Киркоров наравне с другими участниками новогодних шоу на федеральных каналах был для молодых зрителей символом всего самого замшелого и пошлого в поп-культуре. После выхода нового клипа ситуация изменилась: теперь даже те, кому песня не зашла, отмечают её популярность. А многим 20-летним клип понравился, и слушатели даже признаются в любви Киркорову.

Похожая история случилась в 2015 году с Дмитрием Маликовым, другой звездой конца 20 века. Началось всё с одного удачного твита, после которого артист стал популярным микроблогером, а закончилась фитами с Хованским. Маликов тоже обратил внимание на клип Киркорова. И по его твиту можно подумать, что он немного ревнует.

Почему-то Киркорова полюбили фанаты кей-попа (если вы Киркоров, объясняем: это такой специфический и очень модный в России жанр корейской молодёжной эстрадной песни).

Хэштег #цветнастроениясиний стал одним из трендов российского сегмента инстаграма. Сейчас по нему находится 45 тысяч постов, и их число растёт. Посты, например, такие.

Или такие.

В ВК можно найти паблики со словами <<Цвет настроения синий>> в названии.

Самый популярный из них — это бывший <<На сижках>>, паблик для школьников с эмо-мемами, у него 376 тысяч подписчиков. Сила искусства заставила админов переименоваться.

В инстаграме уже торгуют атрибутикой с надписью <<Цвет настроения синий>> и стилизованными изображениями Филиппа Киркорова. Кажется, к такому его самого жизнь не готовила.

Пора доставать один старинный мем c Киркоровым (слева) и украинским рэпером T-Fest (справа). Он снова актуален и даже обрёл новый смысл.

Как до этого дошло

Может показаться, что всё это случилось с Филиппом Киркоровым внезапно и в одночасье. Это не так. Артист прошёл долгий путь, полный проб и ошибок. Ещё в 2016 году Киркоров попытался реанимировать карьеру с помощью обложки российской версии журнала GQ, где он подавался как самый стильный человек года.

А в 2017 году основной упор Филипп сделал именно на молодёжную тематику. Например, в марте 2017 года он поучаствовал во флешмобе с танцами под <<Между нами тает лёд>>. А уже в апреле пришёл в гости к Ивану Урганту и снялся с ним в комической репризе, в которой оба изображали юных видеоблогеров. Выглядело это скорее нелепо, чем смешно.

 

Затем летом 2017 года Яна Рудковская и Филипп Киркоров хвастались одеждой бренда Supreme. В роликах для инстаграма Киркоров изображал хулигана, который отбирает сумки. Успеха эта кампания не имела. В ответ на критику артист заявил, что <<совок в людях неистребим>>.

В том же сезоне Киркоров снялся в роли соведущегов шоу <<Успех>> на СТС и отметился коллабами с Гнойным, он же Слава КПСС, который после победы над Оксимироном в баттле был самым хайповым рэпером в России и активно торговал популярностью (в том числе перепевая Киркорова).

За клип на песню <<Цвет настроения синий>> и его успех сказать спасибо нужно тому же Ивану Урганту и его продюсерам. Вот что рассказывает сам Киркоров об истории создания этого видео каналу <<360>>.

Мы с Иваном отдыхали на Новый год вместе, семьями. Он послушал песню, а я сказал: <<Вань, а что, если ты и твои замечательные креативные ребята во главе с Александром Гудковым что-то этакое придумают?>> Иван согласился, сказал, что закинет идею.

Александр Гудков и Филипп Киркоров встретились в марте 2018 года: и продюсер предложил певцу сценарий, по которому нужно было «совершить экзекуцию — превратиться в тинейджера». И вот результат.

Если очень чего-то хотеть и в конце концов нанять правильную команду, можно добиться практически чего угодно. Например, будучи кумиром поколения, которое уже водит в школу внуков, словить хайп среди поклонников корейского бойз-бенда Bangtan Boys.

 

Вот она, человеческая благодарность.