Перевозчик пытается сохранить маршрут, запрещённый местными властями, и для этого превратил рейсовый автобус в заказной. На поездку надо записываться заранее, а присутствие в списках проверяют по паспортам. Власти продолжают бороться, а предприниматели выкручиваться. Проблемы из-за этого возникают, естественно, у пассажиров.
У маршрутки К-801
Вот такую анкету можно скачать в социальных сетях. Заполнив её и отдав перевозчику, вы попадаете в закрытый клуб и можете получить карточку, которая обеспечит вам членство. То есть, проще говоря, сможете доехать из Ломоносова до метро <<Купчино>> на юго-западе Петербурга.
Перед рейсом надо регистрироваться через SMS. Соответствующая инструкция опубликована в описании группы.
Многие жалуются на то, что SMS отправляют, но не получают ответной реакции, некоторые пытаются дождаться маршрутку на остановках, но не могут. Другие вообще не понимают, что происходит.
Вместо номера маршрута теперь на лобовом стекле автобусов — телефонный номер, который кончается на 801. Вроде бы при этом закон о пассажирских перевозках соблюдается: услуги общественного транспорта <<Север-Транс СПб>> не предоставляет. Но власти это не устраивает, и ГИБДД периодически производит облавы на элитные клубные маршрутки. Схема проста: один из пассажиров уговаривает водителя подвезти его без паспорта, называя фамилию, или просто запрыгивает в автобус в последний момент. После этого ГИБДД останавливает маршрутку, проверяет списки, оказывается, что одного или нескольких пассажиров в них нет. Автобус отправляется на штрафстоянку. Об этом
Водитель пожалел. Не проверил документ. Пассажир назвал фамилию, имя, отчество, которые были в списке, и водитель его посадил и отвёз. А второй просто на ходу запрыгнул в автобус. А тот приехал и написал крамолу.
В результате автобусов осталось очень мало. Многие напрасно ждут его по утрам и опаздывают на работу. Дело в том, что К-801 был единственным маршрутом, который позволял добраться до района Купчина из Ломоносова в 40 километрах от города за полчаса. Остальные маршрутки идут через другую станцию метро, и добираться на них намного дольше.
После того как в 2015 году РЖД попыталась резко сократить число пригородных электричек (в Псковской области, например, их отменили совсем), избежать транспортного коллапса удалось только благодаря вмешательству Владимира Путина. Сегодня подавляющее большинство тех, кто живёт в области, но работает в городе, пользуются услугами частных маршрутных такси, чтобы попасть на работу.