Писательницу из Калифорнии Гвен Кац возмутило, что мысли героинь некоторых книг, написанных мужчинами, чересчур пошлые, что совсем не соответствует подлинному образу среднестатистической женщины. Об этом Гвен рассказала в твиттере, и с её мнением согласились многие женщины. Они решили сами описать себя так, как это сделал бы автор-мужчина, и предложили много вариантов таких текстов. Самым популярным в этих описаниях стало слово <<грудь>>.
Лишь недавно появился проект <<Безголовые женщины Голливуда>>. Такой подход к демонстрации героинь стал для феминисток поводом обсудить сексизм, который они заметили в индустрии кино. Но, как оказалось, стереотипность подхода к описанию женских образов женщины видят не только в фильмах, но и в книгах.
С неумением мужчины описать героиню столкнулась жительница Калифорнии Гвен Кац. Девушка сама является писательницей и автором двух книг, посвящённых девушкам-лётчикам, рассказывает она в своём твиттере. Видимо, именно из-за специфики литературных увлечений Гвен сильно задели достаточно пошлые попытки одного из авторов-мужчин описать героиню.
Автор — мужчина, и он настаивает, что является живым доказательством того, что авторы-мужчины способны подлинно описать настоящую героиню-женщину.
Гвен высмеяла цитаты из книги, которыми сопроводила пост, указывая на то, что против того мнения о способностях автора, которого придерживается он сам.
Вы хотите цитату? Вы хотите.
<<Я заставила себя покраснеть (обычный трюк красоток) и отбросила свои волосы. <<Спасибо за гостеприимство>>. Я продолжала водить пальцем по краю бокала, ожидая, что он сделает то, чего я хочу. Он посмотрел мне в глаза. Я могла чувствовать этот взгляд. И я могла лишь догадываться о мыслях, которые пробежали в его голове. Непослушные мысли… Такие, как.. Ладно, не буду говорить, я ведь леди>>.
Оказалось, что женщин, согласных с мнением Гвен, не так уж мало. Одна из них, живущая в Бруклине и известная в интернете под именем Джонатан Франзия, призвала подать пример авторам, рвущимся писать книги о женщинах, не изучив подробностей женского образа жизни. Джонатан предложила описать себя самих так, как это сделал бы автор-мужчина, чьи профессиональные возможности находятся на уровне писателя, возмутившего Гвен.
Новый челлендж в твиттере: опиши себя так, как это сделал бы автор-мужчина.
И женщины не заставили себя ждать. Первыми свои варианты описания героинь предложили писатели, авторы и журналисты. Несмотря на разницу подходов к описанию самих себя, в варианте каждой из них была одна общая претензия черта — грудь.
Её грудь оказалась в комнате раньше, чем её менее привлекательное лицо, материнские бёдра и округлые бока. Её голос показался ему неприятным. Когда его взгляд опустился с её рта (всё ещё разговаривающего!) к её декольте, он спросил себя, почему феминистки всё время такие злые.
Её громкий голос мгновенно заполонил комнату. <<Я не хочу спать с ней>>, — была моя первая мысль. Но моя вторая мысль была ещё более тревожной: <<Ей всё равно, хочу ли я>>. Она рассматривала свою округлую [грудь]. Она ведь пожертвовала чем-то ради этой встречи, но я это упустил.
У меня была выдающаяся [грудь], просто огромная, и я постоянно думала об этом, топая по улице своими ногами (толстыми, но со стройными икрами). Никогда не переставала думать о своей огромной [груди].
Однако, по мнению читательниц, женская грудь может быть для мужчины-героя как обещанием радости, так и поводом расстроиться. Впрочем, во всех примерах неоспоримым препятствием является наличие у женщины, помимо груди, интеллекта.
Она была злой, но этот недостаток компенсировала её грудь.
У неё была грудь. И это была хорошая грудь в лучших традициях форм груди. Когда она пожала плечами, грудь шевельнулась, как обычно делает грудь. Красивые волосы, милые глаза.
Но вернёмся к груди.
Её грудь немного подпрыгнула, когда я сел рядом с ней. <<Хочешь ещё выпить?>>
<<Нет>>, — сказала девочка-грудь.
Какая ****.
Женщины подошли к вопросу весьма разносторонне. Помимо излишнего внимания писателей-мужчин к некоторым частям женского тела, читательниц беспокоит и расовый подход к описанию героинь. Так некоторые отметили, что темнокожий персонаж обязательно удостоится сравнения с шоколадом, а девушка из Азии — стереотипных высказываний об азиатах.
Когда она двигалась, её сильное тело цвета какао поблёскивало, будто взывая к Африке.Её шоколадная талия двигалась, как манящая сирена, призывающая меня врезаться в камни её смуглых ягодиц.
Её сияющая смуглая кожа впитывала солнечные лучи, только этот кусочек шоколада не таял. Она радостно смеялась, её крупные бинго красиво вздымались на её груди — смех, который её порабощённые предки были бы рады слышать.
Она была миниатюрной. Экзотичной. Какая-то азиатка. <<Коничива?>> — говорю я, одаривая её своей самой очаровательной улыбкой. Она закатывает глаза. Я пытаюсь снова: <<Ни хао?>> Она показывает мне средний палец. Я смеюсь, думая про себя: какая ****.
Тема сексистского отношения некоторых авторов книг к женщинам-героиням не обошла стороной и произведения в жанре фэнтези. Ведь драконам вовсе не запрещено иметь грудь.
Её грудная клетка была тяжелой не только из-за её большого сердца, но и из-за полной груди. Её зубы были в большинстве своём были крепкими. Великолепный хвост был зеленым и чешуйчатым. Да, она была действительно горячим драконом.
Между тем, сама Гвен, чьё возмущение стало поводом для флешмоба, не ставила под сомнение способности всех авторов-мужчин правдоподобно писать о женщинах. Однако писателю, по мнению Гвен, не помешала бы консультация от женщин ещё до того, как он начал работу.
Лично я думаю, что мужчины способны писать реалистичные женские реплики. Но если вы отвергаете ценность личного опыта и говорите, что сами ваши творения доказывают ваш профессионализм, то вы всё ещё не написали таких реплик.
Ясно одно — все возмущённые читательницы говорят об особом виде бульварной литературы, которая во все времена изобиловала максимально яркими (и низкими) образами как женщин, так и мужчин. Возможно, читателям стоит быть помягче в своей критике, ведь некоторые писатели настолько трепетно относятся к своим произведениям. Да так, что готовы ради своих трудов войти даже в горящий дом.
Впрочем, для писателей, которые не в силах вынести негативных отзывов, всегда есть возможность укрыться от них, уехав в деревню или на ферму. Один ирландец поступил именно так, и это помогло ему написать лучшую книгу в его жизни.