Женщина, летевшая из Гонконга в Куала-Лумпур, стала героем вирусного ролика. Увидев свободные места впереди салона, она решила там прилечь. Казалось бы, в чём проблема. Но другие пассажиры криками заставили её встать и вернуться на своё кресло: за какое место заплатили, на том и сидите. Стюардам даже пришлось успокаивать недовольных.
Не только в России пассажирам самим приходится успокаивать людей, которые ведут себя не по-товарищески в самолётах, иногда даже крепким хуком. О том, что случилось во время рейса авиакомпании Air Asia из Гонконга в столицу Малайзии Куала-Лумпур 2 марта, рассказывает The Sun. Ролик, снятый одним из пассажиров, стал популярен на платформе Weibo и в апреле попал в поле зрения мировых СМИ.
У Air Asia экономкласс делится на два подкласса: обычный эконом и приоритетный эконом. Последний стоит подороже, но места в нём — ближе к выходу, билеты можно вернуть после вылета, есть и кое-какие другие преимущества. Китаянка, купившая билет в обычный эконом, перед взлётом увидела, что в приоритетном экономе много пустого места. Ей показалось неплохой идеей пойти туда и прилечь.
Стюардесса попросила женщину вернуться на место, как полагается во время взлёта. Та подчинилась, но, когда самолёт набрал высоту, снова пошла в приоритетный эконом. Кто-то из соседей сделал ей замечание: это приоритетные места, здесь нельзя сидеть, если ты купил билет в обычный эконом. Но пассажирка не отреагировала и углубилась в телефон.
Брюс Лам, сидевший от неё через проход и снявший видео, стал упрекать женщину и спорить с ней.
Мы заплатили за наши билеты больше денег. Но стоило самолёту взлететь, она тут же пришла из своего эконома и села на пустые места. Сначала персонал попросил её вернуться, потому что нельзя садиться туда, где тебе нравится.
На этом дело не кончилось. Женщина спросила: <<А в чём проблема?>> Ушла, но опять вернулась на то же место и легла поперёк сидений.
Я стал ей говорить, что она не права. Она спорила со мной пять минут. Наконец, у другого человека не выдержали нервы, он стал на неё орать. Остальным её поведение тоже не нравилось.
Возмутительницу спокойствия выдворили из приоритетного экономкласса сами пассажиры.
Билеты в приоритетный эконом стоят примерно на 40 долларов дороже, чем в обычный эконом, рассказал Брюс журналистам. Поэтому тем, кто заплатил больше, очень не нравилось, что кто-то может не платить и сидеть рядом с ними.
Когда всё кончилось, стюардесса подошла к нам и тихонько извинилась.
Вот видео, которое снял Брюс.
Немолодая китаянка как причина скандала в полёте — это, конечно, что-то новое. Обычно люди спорят, с кем хуже летать — с маленькими детьми или с пьяными мужиками. В прошлом году пользовательница фейсбука написала пост о детях в самолётах и назвала их «чужими приплодами». Это вызвало настоящий шторм в комментариях с массой историй и подробностей.
Некоторые, в отличие от китайской пассажирки, начинают отдыхать задолго до посадки, поэтому вместо тёплого моря отправляются в холодную камеру. Это случилось с одним незадачливым папашей из Новосибирска, который прямо на глазах у жены и двоих детей устроил внезапный дебош на погранконтроле. Даже дети умоляли его вести себя потише. Не помогло. Понадобилось человек пять пограничников.