Культурная оплошность. Как соцети раскритиковали Dolce&#ffb78f;Gabbana за <<сандалии раба>>

Вика Макарова Вика Макарова

Новая коллекция известной итальянской марки одежды <> вызвала недоумение у модных блогеров из-за выпуска модели обуви под названием <<сандалии раба>>. Именно такое выражение представители компании использовали для её покупки по предзаказу на сайте. Пару можно приобрести за 2,395 доллларов.

На официальном сайте <> открылся онлайн-магазин, где можно осуществить предзаказ весенней коллекции 2016 года. Модное издание <> обратило внимание на неоднозначное название одной из моделей обуви на этом сайте. Оно называлось <<сандалии раба>> и продавалось за две тысячи 395 долларов.

На самом деле сандалии похожи на известную модель <<гладиатор>>, которую используют для обозначения обуви на толстой подошве с уплотнёнными переплетениями (как носили гладиаторы Древнего Рима). Однако на этот раз итальянские дизайнеры решили ввести новое понятие подобных босоножек, назвав их <<рабскими>>.

Издание отмечает, что на сайтах ритейлеров (поставщиков) подобное наименование не указано. Например, в русскоязычном онлайн-магазине бренда сандалии названы <<гладиаторами>>. Стоимость для российских покупательниц составляет  2,5 тысячи евро.

Фотография вызвала шквал возмущений со стороны модных блогеров. Некоторые пользователи соцсетей отмечали, что это непозволительный поступок для бренда.

<<„Dolce&Gabbana“ создал ещё одну культурную оплошность>>.

<<Они сделали первую коллекцию с хиджабами. А теперь они называют свои сандалии рабскими. Мамамия>>.

<<Серьёзно?>>

Даже русскоязычные пользователи соцсети обратили внимание на акцию бренда.

Dolce&Gabbana — итальянский дом моды, основанный модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана. Они не впервые становятся главными героями скандалов и темами для обсуждения. Дизайнеры заявили о своей резкой отрицательной позиции по отношению к появлению детей у нетрадиционных пар, <<которые синтетическим путём продолжают свой род>>. Позже Дольче и Габбана принесли извинения всем, кого могли обидеть этими словами, в том числе персонально Элтону Джону — отцу двоих детей, которого задели подобные высказывания. В феврале 2016-го Стефано и Доминико выпустили новую <<семейную>> коллекцию сумок и одежды, часть которой посвятили нетрадиционным парам с детьми. На продукции коллекции были изображения однополых пар с детьми.