Теракт, трещины, двигатели. Три версии крушения Airbus321 в Египте

TKSAG TKSAG

Эксперты называют три основные версии крушения самолета Airbus321, внезапно разрушившегося в небе над Синаем на высоте почти 10 тыс метров. По их мнению, причинами могли стать трещина в самолете, неисправность двигателя и теракт, который специалисты сравнили со взрывом Boeing 747 над Локерби в 1988 году.

Теракт

Эксперты, опрошенные <<Коммерсантом>>, говорят, что полет самолета проходил над территорией, которую контролирует экстремистская группировка <<Ансар Бейт аль-Макдис>>,  присоединившаяся к запрещенной в России организации ИГИЛ. Однако из ПЗРК невозможно достать цель на такой высоте, эксперты говорят, что более мощных средств ПВО у группировки нет.

Более вероятным анонимный собеседник издания считает, что теракт если и был совершен, то с помощью бомбы на борту самолета.

<<По данным собеседника “Ъ”, египетскую катастрофу скорее можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Расследование тогда затянулось на три года, и, только разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в Ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями>>,— пишет <<Коммерсант>>.

Позднее власти Британии выяснили, что в багажном отделении самолета Boing 747 в одном из чемоданов, находилась небольшая бомба, спрятанная в радиоприемник одного из пассажиров, отказавшегося от полета.

<<По мнению собеседника “Ъ”, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления>>, — пишет <<Ъ>>.

Террористом оказался гражданин Ливии. Однако глава Ливии Муаммар Каддафи тогда отказался выдать обвиняемого, отрицая причастность Триполи к организации катастрофы. Только в 1999 году ливийский лидер все же выдал террориста и выплатил семьям погибших пассажиров по 10 миллионов долларов.

Трещина в корпусе

Еще одной причиной может являться трещина, возможно, возникшая в несущих конструкциях самолета. Еще в 2001 году самолет А321 ударился о взлетную полосу хвостовой частью при посадке в аэропорте Каира. После самолет прошел необходимые проверки и снова был возвращен к перевозке пассажиров.

Эксперт <<Ъ>> допускает, что при проверке <<не доглядели>>.

<<Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели>>, — сказал эксперт.

Двигатель

Также причиной крушения самолета могла стать неисправность двигателя, который привел к разрушению.

<<В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки>>, — пишет <<Коммерсант>>.

В субботу, 31 октября, пассажирский самолет авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм- Эль- Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в центре Синайского полуострова. На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они были гражданами России, Украины и Белоруссии.

1 ноября на месте крушения самолета А3221 в обломках были найдены бортовые самописцы, которые должны будут помочь российским и египетским экспертам разобраться в точной причине катастрофы. Как сообщает <<Коммерсант>>, эксперты сказали, что узнать точную причину катастрофы будет непросто.