Джонни Депп стал лицом расизма. Но это не его новая роль, а безобидная реклама, взбесившая общественность
Джонни Депп, разодевшись индейцем, отметил свой путь по <<индейским тропам>> камнями и едва не оказался ими закидан — реклама парфюма от Dior привела его к расизму. Теперь модному дому придётся больше задумываться над сочетанием рекламных образов и названиями своей продукции.
В конце августа модный дом Christian Dior выпустил рекламный ролик парфюма <<Индейские тропы>> из линейки духов Sauvage. Главную роль в рекламе сыграл Джонни Депп, ставший официальным лицом Sauvage ещё в 2015 году, пишет Fox News.
В ролике персонаж Джонни Деппа гуляет среди красных скал на юго-западе Юты, обозначая свой путь камнями, а за ним на расстоянии следует девушка в шкуре волка. В конце ролика Депп достаёт гитару и играет знаменитый гитарный риф Link Wray — Shawnee . На протяжении всего видео мелькают кадры человека в национальном костюме, исполняющего ритуальный танец, а закадровый голос Джонни Деппа сопровождает всё это словами <<подлинное путешествие глубоко в душу коренных американцев>>.
Выглядит всё это впечатляюще, однако уже через неделю после публикации модный дом начал удалять видеоролик из своих социальных сетей.
Всё дело в том, что общественность набросилась на знаменитого актёра с обвинениями в расизме и культурной апроприации индейцев. Борцов за равные права возмутило использование индейских образов в сочетании с названием <
<
> — это слово, которое кричали расистские толпы, когда они забрасывали камнями мирных жителей во время кризиса в Оке.
В то же время представители общества Americans for Indian Opportunity (AIO), борющиеся за права коренных индейцев, разослали в СМИ пресс-релиз, в котором сам Джонни Депп написал:
Нам была нужна достоверность, и мы получили одобрение на съёмку от народов, населявших эту территорию. AIO участвовало в создании рекламного ролика на всех его этапах, начиная от выбора локации и костюмов и заканчивая кастингами и сценографией.
Однако критиков это не проняло, и они продолжили настаивать на своём. The Guardian приводит слова генерального директора группы по наблюдению за СМИ IllumiNative, созданной и возглавляемой коренными американцами, которые также борются с негативной информацией о коренных народах США:
Это настолько глубоко оскорбительно и по-расистски. Я не знаю, как кто-то в 2019 году может думать, что подобная кампания может пойти хорошо.
Случай с парфюмом Dior — далеко не первая провалившаяся из-за беспечного отношения к образам рекламная кампания. Крупные бренды довольно часто прокалываются на подобной недальновидности. Не так давно Nike был вынужден отказаться от выпуска лимитированной коллекции кроссовок ко Дню независимости, и причина в плохих ассоциациях.
К слову, борцы за равные права всё чаще начали обращать свой взор на флаги. Так, модераторы стриминговой платформы Twitch заблокировали аккаунт блогера с африканскими корнями за использования <<расистского>> флага, но допустили столь сокрушительный фейл, что сами прослыли расистами — тот самый случай, когда стрелочка повернулась.