На Reddit стал популярен ролик, герой которого изображает персонажа из серии видеоигр Grand Theft Auto, но в реальной жизни. Пользователи быстро нашли множество других видео на эту тему, и очень быстро стало ясно, что в видеоиграх должно оставаться неизменным, какими бы реалистичными они ни становились.
Реддитор под ником av32lgy выложил на форуме /r/funny (как несложно догадаться — в разделе о забавных вещах, для которых нет отдельной категории) короткий ролик, озаглавленный <
Пост набрал 16 тысяч очков, и многие пользователи восхищались тем, как неизвестный мужчина в ролике точно воспроизвёл открытие двери из игры, но вскоре обсуждение перешло в другое русло: реддиторы стали вспоминать о подобных роликах.
Один из пользователей выложил видео из шоу комика Дэйва Шапелла, где ведущий рассказывает, что так увлёкся игрой в Grand Theft Auto: Vice City, что вся его жизнь превратилась в эту игру.
А другой реддитор вспомнил про видео, вышедшее ещё в 2015 году. В нём воссоздавали Grand Theft Auto V, и у создателей получилось уловить буквально всё: движения персонажей и предметов, атмосферу и, конечно, места из вымышленного Лос-Сантоса (в реальном мире Лос-Анджелеса и окрестностей).
Затем досталось и другой культовой серии игр — The Elder Scrolls. Особенно неестественному поведению персонажей игры, которыми управляет искусственный интеллект. Даже тем, кто никогда не играл в Skyrim, следующий короткий ролик напомнит о множестве игр сразу.
А видео о предыдущей части TES — Oblivion — напоминает нам всем, как странно порой ведут себя противники в играх. Кажется, с таким врагом можно справиться не глядя, и для этого не нужно быть слепым геймером из США, который побеждает зрячих игроков в Call of Duty.
Ещё одно видео на эту же тему, которое вспомнили реддиторы, вообще не связано с какой-то конкретной игрой. Оно вышло на канате CalebCity совсем недавно, 30 июля, и пародирует стелс-режим, в котором одни противники не замечают смерть других, хотя, казалось бы, это просто невозможно. В этом примере стражник сначала не слышит, как игрок убивает его товарища, затем находит тело и пугается, а затем, когда время розыска игрока истекает, вдруг говорит: <<Наверное, просто показалось>>.
Все эти недочёты разработчиков смотрятся забавно, но судя по видео, которые нашли реддиторы, геймерам по-настоящему доставляют удовольствие подобные условности. А значит, как бы ни менялись игры, забавные баги в них будут не только досадной неизбежностью, но и вечным источником шуток и мемов.
Есть, конечно, и ещё одна вещь, которая не меняется с годами и всегда сопровождает индустрию видеоигр: обвинения в том, что игры ломают жизни и вредят всему обществу. На одну из главных игр современности, Fortnite, недавно ополчилась сама Памела Андерсон. А британский таблоид выпустил пугающую статью с признаниями подростка в том, что эта же игра превратила его в наркомана со склонностью к суициду. Вот только метод, которым пишутся подобные материалы, вызывает большие сомнения.