Активисты из числа таксистов Санкт-Петербурга обратились с открытым письмом к губернатору города Георгию Полтавченко, в котором говорится о необходимости бороться с работой интернет-приложений по вызову извозчиков — Uber, GetTaxi и <<Яндекс.Такси>>. Текст письма
Авторы письма утверждают, что прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, и таким образом налоги не поступают в бюджет города.
В сообществе обращают внимание на то, что в Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, позволяют работать без лицензии и не отвечают за качество предоставляемых услуг.
<<Данные действия однозначно расцениваются таксомоторным сообществом как желание монополизировать рынок. UBER, GetTaxi и Яндекс. Такси тратят миллионы рублей на рекламу на телевидении, в интернете и наружной рекламе, заявляя свою услугу как такси, чем вводят в заблуждение пассажиров, не говоря о том, что они не несут никакой ответственности за вызов такси через их приложения>>, — говорится в открытом письме, доступном на сайте некоммерческого партнерства <<Петербургское такси>>.
Авторы письма называют ситуацию на рынке таксомоторных услуг Петербурга <<критической>>.
<<Дальнейшее бездействие исполнительной и законодательной власти города Санкт-Петербурга, по реализации полномочий субъекта Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси, приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам>>, — подчеркивают авторы письма.
Петербургские таксисты просят Смольный вмешаться в ситуацию и принять меры для запрета деятельности интернет-приложений.
Пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов уже ответил инициаторам обращения в твиттере, что городские власти не имеют юридических рычагов для влияния на интернет-коммерцию.
<<Вопросы, поставленные в открытом письме таксистов на имя губернатора #спб, имеют федеральную компетенцию. У правительства СПб нет полномочий по регулированию сферы интернета и каким-либо запретам в области интернет-коммерции. Вопрос регулирования интернет-сервисов по частному извозу носит в первую очередь правовой характер, соответственно обращаться необходимо к законодательной ветви власти>>, — отметил Кибитов.
Ранее сообщалось, что с аналогичными претензиями выступили таксисты во Франции. После их протестов французская полиция взяла под стражу двух руководителей компании Uber. Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев заявил, что сервис UberPOP должен быть закрыт, а работающие с Uber автомобили — конфискованы, если они продолжат перевозить пассажиров.
Сервис UberPop, через который можно воспользоваться услугами частного извоза дешевле, чем в официальных такси, уже был признан незаконным во Франции, но продолжает работать, пока этот запрет оспаривается в суде.