Без домашки и поделок в полночь. Мать двоих сыновей рассказала, как забрала их из школы и всё получилось
Главный редактор журнала <<Домашний очаг>> Наталья Родикова рассказала подписчикам в фейсбуке о том, как в течение года занималась со своими сыновьями 11 и 12 лет дома, забрав их из школы, и что из этого получилось. Вместо постоянного стресса, вымученных оценок и конфликтов с учителями теперь в семье гармония, приятные вечера и знания, которые даются без самопожертвования.
Наталья Родикова рассказала о своём опыте хоумскулинга, то есть обучения детей по школьной программе дома, в фейсбуке. Её сыновья, 11 и 12 лет, стали серьёзно заниматься футболом. Совмещать спорт и школу, где было иногда семь уроков и много обязательной внеклассной активности и домашних заданий, стало тяжело.
Кроме того, интенсивные занятия спортом не нравились педагогам.
Бывало и вовсе, что мы договорились с учителем, что ребёнка не будут задерживать, а его задерживают и ещё и позвонить не дают. В общем, скрип и скрежет почти каждый день.
Один из сыновей постепенно начинал ненавидеть школу, так как проблемы с учёбой понемногу становились хроническими. Родикова приняла решение перевести детей на домашнее обучение, а экзамены сдавать экстерном.
Для этого они прибегли к услугам сайта, который работает как посредник между школой и семьёй.
Учителя принимают у детей экзамены дистанционно, письменно (под камеру), раз в год по одному предмету, по строго очерченному кругу вопросов. «Тренировать» ответы на вопросы как раз можно на сайте-тренажёре. Всё обучение — на родителях и самом ученике.
Теперь дети встают в 10 утра и не мучаются от недосыпа и усталости, занимаются в удобное время, не перегружены домашними заданиями и избавлены от стресса, связанного с обязаловкой и школьными конфликтами.
Школа при этом была стрессом не только для детей, но для их матери.
Сменку, которая теряется. Туалет этот чёртов без дверей (дети не ходили в него, а деньги на бумагу мы сдавали). Запрет бегать на переменах и разрешение сидеть на переменах в планшетах и так далее. Короче, когда я ехала домой после работы и слышала рядом телефонный разговор какой-нибудь замотанной мамы, которая жаловалась, что ей сейчас делать с ребёнком домашку до двенадцати и лепить поделку и какие все сволочи и гады, я чувствовала себя бесконечно счастливой.
Поначалу переход на заочное обучение дался родителям нелегко. Но затем дело наладилось.
Мы не успевали объяснять, не успевали выстраивать учебный день, дети врали, что занимались, а на самом деле нет, приходилось контролировать больше, чем я рассчитывала, приходилось погружаться в каждую учебную тему с головой. Но к середине года стало понятно, что мы освоились, что контроля нужно всё меньше, что дети научились и сами немного выстраивать свой день, почувствовали ответственность, ориентируются в учебном плане, понимают, что для них значит тот или иной объём темы, стали выдвигать своё видение графика экзаменов.
Теперь оба сына проявляют самостоятельность, стали лучше относиться к учёбе как таковой, отвращение к предметам ушло. А главное, пишет Родикова, улучшились отношения с детьми.
У нас появились вечера и утра не для школы, а для себя, для нашей семьи. Мы встречались по вечерам с удовольствием, с предвкушением чего-то интересного, даже если это было что-то, связанное с учёбой, мы выстраивали это так, чтобы вечер всё равно получился хорошим.
Автор признаёт, что такая система не всем может подойти. Не очень хорошо, если в семье один ребёнок, а при этом он не занят какими-то другими регулярными вещами, которые структурируют его жизнь, — например, спортом или музыкой. Также вряд ли хоумскулинг — удачный вариант для тех, кто много работает и рано уходит из дома каждый день: он требует от родителей больших усилий и присутствия дома.
В комментариях большинство подписчиков Родиковой поддерживают её решение и хвалят за смелость.
Некоторые согласны, что школы в России не лучшее место для детей, и поэтому забрать их оттуда — правильное решение.
Мы пережили настоящий стресс даже по тем же причинам. Поход к директору только усложнил ситуацию — на меня даже, сказали, подадут в суд! За клевету на школу! И это за то, что я единственная в классе не согласилась сдавать на подарки учителям по 6 тысяч в год, за то, что некоторые дети — неадекват и драки в школе и матерные обзывания — это не норма; за то, что позволила себе учителю сделать замечание и напомнить, что она всего лишь учитель, а не родитель моего ребёнка и на меня повышать голос тоже не стоит — она, видимо, забыла, что разговаривает с родителем, а не с учеником; за то, что однажды утром мои нервы не выдержали и я написала огромную жалобу в департамент образования на весь этот беспредел! А оказывается, это, во-первых, бесполезно, во-вторых, по мнению директора школы, может привести к судебным разбирательствам! К слову, знаешь, о какой сумме шла речь — по суду за моральный вред и клевету школы — полмиллиона рублей.
Некоторые описывают время, проведённое в школе, как потраченное впустую.
Российская школьная система в последнее время часто подвергается критике. В прошлом году неожиданно об этом стала писать дочь кремлёвского пресс-секретаря Лиза Пескова. Она запостила сначала одну колонку в инстаграме, а потом и вторую, и не оставила от российского среднего образования камня на камне. Редактор TKSAG даже ответил ей открытым письмом, потому что написала она серьёзные и интересные вещи. Жаль, что она это письмо не получила.
Пользуясь случаем! Если вы знаете Лизу Пескову, передайте ей, пожалуйста, привет.