Администрация <<ВКонтакте>> запретила сообществу <<Лентач>>, известному оригинальной подачей новостей в сопровождении смешных картинок, публиковать ссылки на сторонние ресурсы — причиной называют нарушение правил размещения рекламы.
UPD Позже стало известно, что причиной ограничений стала лотерея, в которой <<Лентач>> разыгрывал бесплатные билеты на концерты среди читателей. Пост сочли рекламным, а такие посты закреплять нельзя. Уже 3 апреля сообщество начнет публиковать новости в привычном формате.
Сообщение о прекращении работы паблика появилось на странице <<Лентача>>. Руководство сообщества утверждает, что прямую рекламу они никогда не размещали, но его работа как агрегатора новостей из-за запрета на публикацию ссылок теперь невозможна.
<<Как мы умудрились нарушить правила размещения того, что у нас никогда не было, нам неизвестно. Понятно, что причина высосана из пальца. О настоящих причинах можно только догадываться. Может, заговор рептилойдов, или политически мотивированное решение перед выборами. Закон мы никогда не нарушали, и закрыть нас через суд невозможно>>, — говорится в записи.
На момент написания заметки на паблик подписаны более 1 миллиона человек. <<Лентач>> продолжит публиковать новости в твиттере и в фейсбуке, у руководства этих социальных сетей никаких претензий пока не возникло.
Как рассказал руководитель сообщества Марк Шеин изданию TJ, во <<ВКонтакте>> считают, что <<Лентач>> нарушил пункт 5.13.9 правил соцсети, согласно которому сообщества не могут размещать более пяти сторонних рекламных сообщений и более трёх объявлений из биржи рекламы «ВКонтакте» в день.
В уведомлении датой окончания блокировки названо 9 апреля. Если до этого момента паблик нарушит запрет, его заблокируют навсегда.
<<Лентач>> не раз оказывался в центре скандалов из-за своих шуток на грани допустимого. В июле 2015 года журналисты издания «Ридус», телеканала «РЕН-ТВ» и петербургский депутат Виталий Милонов раскритиковали популярное во «ВКонтакте» сообщество «Лентач» за шутку о слепоте певицы Дианы Гурцкой. Однако запущенная ими кампания не нашла общественной поддержки, а петиция собрала лишь 38 подписей.