Хайлайтер от Рианны назвали в честь гейш. И за такую культурную апроприацию бренду срочно пришлось извиняться

Анна Луганская Анна Луганская

Принадлежащий Рианне бренд косметики Fenty Beauty выпустил новый хайлайтер Geisha Chic. В интернете все моментально пришли в ярость: это же культурная апроприация! Недовольных набралось столько, что бренду срочно пришлось извиняться. И хайлайтер больше нигде не купить.

В сентябре 2017 года певица Рианна презентовала собственный бренд косметики Fenty Beauty, который очень быстро стал популярным по всему миру. 29 марта 2019 года компания запустила в продажу новые средства для макияжа, среди которых оказался хайлайтер нового оттенка под названием Geisha Chic. Это можно перевести как <<Шик Гейши>> или <<Шикарная Гейша>>.

 

Подборка косметики от Fenty Beauty была опубликована в инстаграм-аккаунте Trendmood.

И, кажется, владелец аккаунта тут же пожалел об этом. Ведь в наши дни надо быть очень осторожным, когда речь заходит о расовых и культурных различиях. Слово <<гейша>> сработало как красная тряпка для пользователей инстаграма.

Они начали писать комментарии о бестактности подобного названия и о явном пренебрежении ценностями азиатского сообщества. То, в чём обвиняют Fenty Beauty, называют культурной апроприацией. Это словосочетание обычно используют, когда что-то ценное для представителей другой расы используется вне культурного контекста, без уважения.

Вот и гейши, по мнению комментаторов, — это часть традиционных ритуалов Японии, особая роль для женщины, а не прикольное название для косметики.

Больше всего лайков набрали комментарии, в которых осуждалось название хайлайтера.

Кто-то из комментаторов даже упрекнул в произошедшем саму Рианну, попутно обвинив темнокожую певицу в расизме.

Нашлись и те, кто не совсем понял, что проблемного в названии хайлайтера.

На этот вопрос сразу же ответили, проведя аналогию: а что, если бы косметику называли в честь африканского племени масаи, добавив слово <<свэг>> (swag — слэнговое слово, выражающее крутость в любом её проявлении). Вероятно, это и правда было бы неуместно.

Впрочем, подобные доводы убедили всё равно не всех. Основной вопрос тех, кто не осуждал бренд, заключался вот в чём: гейши классные, красивые и шикарные, почему же нельзя назвать в их честь косметику. Или название как раз унижает гейш и лишает их права считаться шикарными?

И тут защитники японских ценностей, кажется, слегка зашли в тупик.

Так или иначе оскорблённых комментаторов оказалось достаточно, чтобы бренд усомнился в своих действиях. Поразмыслив, сотрудники Fenty Beauty убрали хайлайтер из списка доступных продуктов на сайте.

Причём одной из возмущённых пользовательниц инстаграма представители бренда написали лично: принесли извинения и сообщили, что средство нельзя будет купить, пока в компании не придумают новое название.

А у поста от Trendmood обновилась подпись.

Это не первый случай, когда звёздами недовольны из-за культурной апроприации. И если Рианна едва ли сама придумывала неудачное название, то Зак Эфрон однажды собственноручно подставил себя под удар. Стоило только заплести дреды, и началось.

Подписывайтесь на наш канал в телеграме и будьте в курсе всех проколов знаменитостей. Ну, и на смешных собак посмотрите.