Зовите меня Лил Майо. Как кукольный пришелец захватил инстаграм, завёл свой бренд одежды и зависает с Рианной

Филипп Качалин Филипп Качалин

Он ведёт инстаграм-аккаунт с полутора миллионами подписчиков, имеет свою линию одежды и тусит со знаменитостями калибра Рианны. Ему открыт путь на самые модные вечеринки, бренды платят ему, чтобы он носил их шмотки, а свой путь к славе он пробил с самых низов. Его зовут Лил Майо, и он резиновая кукла пришельца, штурмом захватившая интернет.

О том, как серый инопланетянин прошёл путь от затёртой резиновой куклы до гостя элитных вечеринок Лос-Анджелеса и обладателя собственного бренда, рассказал в интервью VICE <<папа>> Лил Майо — Алекс Мартин. И он не имел ни малейшего представления о том, какая бешеная популярность была уготована его творению.

В 2014 году 24-летний бывший полупрофессиональны скейтер Мартин трудился на комфортной, но невыносимо скучной работе в архитектурной компании своего отца в родном городе Глостер, штат Массачусетс.

Я понятия не имел, чем собираюсь заниматься, когда вырасту, поэтому просто плыл по течению и работал на отца.

Офисную тоску Мартин разбавлял тем, что вёл инстаграм-аккаунт ayylmao.memes, где публиковал самодельные мемы. Они часто являлись вариациями популярного в 2014 году мема ayy Lmao, в котором классических киношных пришельцев выставляли оболтусами, употребляющими [РКН]-вещества различной тяжести и реагирующими на большинство внешних раздражителей фразой ayy lmao (буквально: <<эээээээ ржунимагу>>).

Аккаунт Мартина за несколько месяцев набрал более 20 тысяч подписчиков, но парень столкнулся с проблемой: в интернете всё сложнее становилось отыскивать новые картинки с инопланетянами, чтобы продолжить делать смешной контент.

Я упорно искал изображения с пришельцами, чтобы пустить их на мемы. Это продолжалось до тех пор, пока я не перебрал все годные картинки с инопланетянами, которые можно было найти в интернете. И в один день мне пришла мысль. Мне просто был нужен свой собственный пришелец — и тогда я мог бы делать собственные фото и лепить новые данковые мемы.

Мартин решил не экономить на своём увлечении и заказал особо редкую и дорогую винтажную куклу, которую раньше использовали для съёмок в кино (нет, не ту, что вы подумали). Как утверждает энциклопедия Alien Wiki, 90-сантиметрового пришельца, которого парень заказал в апреле 2015 года, предположительно использовали в съёмках сериала <<Секретные материалы>>, а всего было изготовлено только 70 экземпляров куклы. Сам Мартин этого ни подтверждает, ни опровергает — лишь говорит, что заказ обошёлся ему в целых 750 долларов.

Вдохновлённый своим приобретением, он взялся за дело. Специально для куклы парень завёл профиль в Snapchat, куда выкладывал видеозаписи того, как инопланетянин открывает пиво, расслабляется на диване, затягивается из бонга и катается на скейте. Своё имя Лил Майо (Lil Mayo, Маленький Майо) получил в честь уже упомянутого мема ayy lmao (произносится как <<эй-лэмэйо>>). Ну а Lil прикрепился следом за новой волной рэперов (в том числе Lil Pump, Lil Yachty и погибшим в прошлом году Lil Peep).

Взрыв популярности куклы случился, когда Мартин смонтировал подборку лучших роликов с Майо. Видео собрало миллионы просмотров, и парень начал делать акцент не на статичных изображениях, а на видеороликах.

A post shared by ?#LILMAYO? (@lilmayo) on

Популярность Малыша Майо росла, и куклу (вместе с её создателем) начали приглашать на вечеринки, где пришелец пользовался огромным успехом — иногда заходящим за все грани разумного.

Я не знаю, что вызывало во мне большее отвращение: пиво и прочее пойло, которое люди заливали пришельцу в рот, или девушки, которые целовались с ним взасос. Когда я осматривал Майо после очередной вечеринки, я иногда находил у него в носу застрявший кокаин.

После нескольких отрывных месяцев Мартин заменил пришедшую в жалкий вид куклу на новую и пообещал, что впредь Майо будет покидать дом только для создания контента.

Примерно в это время Лил Майо заметили бренды. Сотрудничество Lil Mayo предложил бренд одежды RIPNDIP. Мартин понял: если он хочет развивать свой проект, ему придётся перебраться в Лос-Анджелес. Упаковав Лил Майо и немного одежды в спортивную сумку, он оставил позади семейную компанию, где к тому времени уже был вице-президентом, и отправился покорять город ангелов. К его прибытию RIPNDIP организовал вечеринку по поводу сотрудничества RIPNDIP и Лил Майо.

Эта вечеринка была одной из самых сумасшедших ночей в моей жизни. Меня никогда не окружало так много фанатов Лил Майо. В ту ночь я впервые почувствовал вкус успеха и влияния.

Следом за RIPNDIP к Мартину и Лил Майо потянулись другие бренды: в его видео стали мелькать Lyft и Postmates, а профили Лил Майо в твиттере, инстаграме и других соцсетях начали приносить стабильный доход.

В марте 2017 года в невероятной истории успеха Лил Майо появилась новая страница: кукольный пришелец запустил собственный бренд одежды. Он получил название SUCC, тоже позаимствованное из популярного мема (словом <> называют *****).

Десять месяцев спустя коллекция SUCC появилась в магазинах скейтерской моды Zumiez, а бренд стал моим основным занятием. У нас появился собственный офис в центре. Я никак не могу поверить, что благодаря Лил Майо у меня есть офис в Лос-Анджелесе. Это всё ещё не укладывается у меня в голове.

Но между этим событием и последней запятой в настоящей истории Лил Майо произошла ещё одна важная глава. И она вывела метрового пришельца на абсолютно новый уровень. Перед Рождеством на адрес Мартина пришло приглашение на вечеринку Рианны. Да, той самой, что месяц назад взорвала церемонию <<Грэмми>> своим диковинным танцем.

Когда Лил Майо пригласили принять участие в вечеринке Рианны и её бренда Fenty, я сначала принял это за розыгрыш. Я незамедлительно позвонил по указанному в email номеру и связался с менеджером.

Приглашение оказалось настоящим, и 26 декабря в профилях Лил Майо появилось видео того, как Рианна обнимается и фотографируется с пришельцем.

A post shared by ?#LILMAYO? (@lilmayo) on

Мартин считает, что всё это — лишь начало пути Лил Майо, и охотно делится своими грандиозными планами.

Я хочу, чтобы у Лил Майо было своё телешоу и проекты с музыкантами, а сам он стал музыкальным продюсером или диджеем — фигурой вроде Marshmello или DJ Khaled. Я вижу так много потенциальных дорог, которые для него открываются. Посмотрим, что будет. Может быть, Лил Майо — в президенты-2020?

Персонажами, сделавшими себе имя на видео- и фотоблогах, давно уже никого не удивить, и чтобы завоевать себе место под солнцем в сообществе, где царит высокая как никогда конкуренция, нужны классный образ и интересный контент. В 2017 году самым высокооплачиваемым YouTube-блогером оказался 26-летний стример DanTDM, заработавший 16 миллионов долларов на игре в Minecraft. А инстаграм-блогер Supreme Patty шагнул в сторону разухабистого шок-контента — и два миллиона подписчиков смотрят, как он выжимает себе в глаза лимон.