Парень нашёл снимки прадеда и пришёл в восторг. Ведь предок был богом фотошопа ещё до изобретения компьютеров
Пользователь Reddit показал подписчикам фотографию прадеда, а на ней — три клона занимаются тёмными делами. Этот старик ещё в молодости создавал снимки креативнее, чем многие современные фотошоперы. Но дело вовсе не в компьютерных программах и приложениях: комментаторы уже объяснили, как подобных эффектов добивались в старину.
Пользователь развлекательного сайта Reddit под ником McPostyFace — 36-летний американец, который в начале марта добрался до семейных архивов и нашёл среди старых снимков настоящие сокровища. Дело в том, что прадедушка реддитора был не только пастором, но и весьма талантливым и оригинальным фотографом.
Серия старинных <<селфи>>, сделанных мужчиной в начале XX века, удивила его правнука. Так, на одном из изображений будущий степенный священник позирует сам себе, валяясь под плакатом с красивой девушкой. А на подошвах у него красуется надпись: <<Счастливого Рождества>>.
Комментаторы на Reddit и Imgur, где правнук пастора разместил фотографию, пришли в восторг от такой развязной атмосферы начала века.
Но больше всего внимания на Reddit привлекла другая работа будущего пастора. Герои снимка изображают сцену казни: один паренёк стоит на коленях, зажмурившись в ужасе, другой — заносит топор над его шеей, а третий подставил миску под голову, которая скоро полетит с плеч жертвы. Самое интересное в этом снимке — то, что McPostyFace увидел на нём не одного молодого прадедушку, а целых трёх, и это настоящий фотошоп 1910-х.
Кажется, мой прадедушка был настоящим первопроходцем фотошопа. Каждый человек на снимке — это он сам (примерно 1910-е годы).
А в комментариях автор поста подробнее объяснил, кем был его прадед и когда сделал это фото.
Это фото было сделано, когда он учился. Он поступил в семинарию Конкордия в Сент-Луис, Миссури. Это и объясняет, как он получил доступ к фотолаборатории и оборудованию.
Но я могу только гадать.
Он был лютеранским пастором и помог построить главную церковь Индианополиса. Но это я просто пересказываю, что мне говорили в детстве. Чем больше я о нём узнаю, тем больше заинтригован. Я расскажу, когда узнаю больше.
Реддиторы явно пришли в восторг от фотографии: она была опубликована вечером 1 марта, и уже к утру следующего дня набрала больше 64 тысяч апвотов. Люди в восторге и от идеи, и от её исполнения.
Мне нравится сам факт того, что какой-то паренёк решил, что это будет забавно, и предпринял немало усилий, чтобы создать такое фото. Отличная работа и крутой прадед!
Только представьте, как он показывал эту фотографию своим друзьям, а те скорее всего были удивлены и шокированы.
Но больше всего комментаторов впечатлил сам процесс создания снимка. Ведь в начале века добавить на одно и то же фото свои же копии было не так уж просто. Реддиторы начали строить предположения о том, как могла быть сделана такая фотография.
Либо это мультиэкспозиция на одном и том же негативе с затемнением стыков, либо три разных негатива, которые затем проявили по частям на одном позитивном изображении. Второе мне кажется более вероятным.
Мультиэкспозиция — это объединение нескольких кадров в один. Изначально это происходило из-за случайного неоднократного воздействия на один и тот же кусок плёнки, а потом фотографы начали использовать ошибку для создания художественных фотографий. Возможно, именно так поступил и прадед реддитора.
Ну а вторая версия связана с процессом проявки и печати фотографий. Дело в том, что из отснятой плёнки в те времена получали негативы, а потом при помощи фотоувеличителя переносили их на фотобумагу, проявляли и фиксировали. Будущий пастор вполне мог перенести на одну фотокарточку три изображения по частям.
Большинство комментаторов сошлись на том, что для создания снимка прадед реддитора воспользовался именно вторым методом.
На всех трёх частях изображения он сфотографирован с примерно одной и той же выдержкой! Думаю, он начал с того, что сфотографировал фон, потом осветлил три зоны, в которые собирался вставить себя. Потом он сделал три негатива с самим собой в трёх локациях и проявил каждый из них с затемнением в засветлённых местах.
Думаю, он делал очень много попыток, чтобы всё это совпало и слилось на одной и той же фотокарточке.
Фотоувеличитель позволяет в течение определенного промежутка времени спроецировать содержимое отснятого на фотопленку кадра на чувствительный слой фотобумаги. Если закрыть на некоторое время часть снимка, уменьшится время её экспонирования. В результате закрытый фрагмент получится более светлым по сравнению с другими фрагментами снимка.
И если dodging (осветление) уменьшает экспозицию частей, которые фотограф хочет сделать светлее, то burning (затемнение) увеличивает экспозицию областей, которые должны быть более тёмными.
Недавно другой пользователь интернета похвастался снимком прапрапрабабушки, сделанным без всяких фотолабораторий. Его фото выглядит весьма загадочно: с него смотрит какая-то странная Леди Гага, и это пранк, который вышел из-под контроля.
Ну а один отец порадовал дочь не древней фотографией, а другим предметом старины — антикварным стулом, и для учёбы он точно не пригодится. Это специальная мебель из прошлого, предназначенная только для женщин.