С упавшим в Египте бортом в 2015 году произошли два авиапроисшествия

TKSAG TKSAG

Еще до начала официального расследования стали появляться аргументы в пользу тех или иных версий. Несмотря на то, что Росавиация исключает неисправность как фактор, есть свидетельства в пользу того, что с самолетом было не все в порядке.

Как сообщает сайт Aviasafety, самолет Airbus A321, выполнявший рейс <<Когалымавиа>> из Шарм-эль-Шейха, с начала 2015 года дважды совершал экстренную посадку из-за технических неисправностей. 14 мая во время взлета в Домодедово на высоте 900 метров сработала сигнализация отказа гидросистемы. Пилоты вернулись в зону ожидания, самолет выработал топливо и сел обратно. В конце мая после взлета из Шарм-эль-Шейха у самолета не убрались стойки шасси. Тогда аэробус снова вернулся туда, откуда вылетел, а пассажиров вывезли на резервном самолете.

1 ноября Росавиация заявила, что оснований считать причиной катастрофы техническую неисправность нет. Впрочем, сейчас это лишь официальная формулировка, которой чиновники отвечают на любые запросы СМИ.

<<У Росавиации в настоящее время нет основания считать, что причиной катастрофы стала именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие. Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии>>, — цитирует представителей агентства ТАСС.

Впрочем, кое-что уже известно. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил со ссылкой на представителей египетских властей, что у <<черных ящиков>>, которые найдены запечатанными и в рабочем состоянии, нет следов термического воздействия. По крайней мере, это делает маловероятной версию большого пожара или мощного взрыва на борту.

<<Там небольшие технические повреждения. Но термического воздействия не было, как говорят представители египетской стороны>>, — сказал Соколов.

По его словам, самописцы пока не вскрывали. Пока что вопрос о том, где и кем будет проводиться расшифровка записей, сейчас решается. Глава Росавиации Александр Нерадько не исключает, что <<черные ящики>> останутся в Египте. Группа российских экспертов уже прибыла в Каир, чтобы расследовать катастрофу, передает Reuters.

Есть и другие новые подробности. BBC со ссылкой на министра гражданской авиации Египта Хусама Камаля сообщила, что экипаж самолета не подавал сигнала SOS.

«Вплоть до самой катастрофы нам не сообщали ни о каких проблемах на борту самолета, также мы не получали никаких сигналов SOS», – заявил министр.

Ранее СМИ сообщали, что, перед тем как связь с бортом пропала, пилоты запрашивали экстренную посадку.

Тем временем, одна за другой авиакомпании на всякий случай отказываются от полетов над Синайским полуостровом, где упал борт <<Когалымавиа>>. В субботу об этом заявили представители Lufthansa и Air France, в воскресенье к ним присоединилась Emirates. Агентство AFP передает заявление руководство авиакомпании ОАЭ.

<>.

Вооруженный конфликт на Синайском полуострове, то затухая, то разгораясь с новой силой продолжается уже с 2011 года. В 2015 году члены запрещенной в России организации <<Исламское государство>> много раз проводили атаки на правительственные объекты на территории Северного Синая. Весной 2015 года в городе Эль-Ариш, рядом с которым упал самолет, летевший из Шарм-эль-Шейха, проводилась масштабная контртеррористическая операция, однако нападения на полицию, суды и другие объекты продолжаются.

airbus 02

Некоторые государственные деятели уже спешат сделать выводы. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил ограничить количество авиаперевозчиков в России до двух или трех. Это, считает депутат, сделает полеты более безопасными.

<<Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5–10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах>>, — цитирует Пушкова <<Русская служба новостей>>.

В Twitter депутат более категоричен.

Это заявление Пушкова можно связать не только с катастрофой в Египте, но и с попыткой недружественного поглощения авиакомпании <<Трансаэро>> со стороны <<Аэрофлота>> при поддержке министерства транспорта и Росавиации.

Тем временем, из Петербурга, где администрация города и аэропорт <<Пулково>> создали оперативный штаб для работы с родственниками погибших, прессой и другими организациями, сообщают, что тела пассажиров начнут привозить в аэропорт в ночь с воскресенья на понедельник. Пока что в Каир доставлено 163 тела, как говорят египтяне.

Власти сообщают, что дополнительную информацию и помощь граждане могут получить по следующим телефонам:

Экстренная психологическая помощь: 8 812 718 2516 или 8 800 775 1717
<<Горячая линия>> СК в СПб: 8 812 570 6671
<<Горячая линия>> МВД на транспорте в СПб: +7 921 342 0098
<<Горячая линия>> в Посольстве России в Каире: 8 10 2 0128 009 5099
<<Горячая линия>> МЧС: 8 800 100 2001, 8 812 299 9999, 8 800 775 1717

Родственников погибших просят связаться со следователями по телефонам: 8 812 570 6671 (дежурный Главного следственного управления СК РФ по Санкт-Петербургу) или +7 921 342 0088 (дежурный Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ).

Траурные мероприятия в городе будут идти несколько дней.