CD Project Red показали рекламу Cyberpunk 2077 с Киану Ривзом. Но геймеры в ответ заступаются за их работников

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Разрабы показали промо Cyberpunk 2077 с Киану Ривзом, а получила обвинения. Людей волнует труд их работников

Разработчики CD Project Red представили рекламу грядущей видеоигры Cyberpunk 2077 с Киану Ривзом, заодно подтвердив дату её выхода, но в ответ получили в том числе и критику. Новые кадры экшена и отсутствие задержки релиза людей радуют, вот только условия труда игроделов многих комментаторов волнуют больше.

Cyberpunk 2077 — кроссплатформенная видеоигра жанра <<ролевой боевик>>, которую геймеры ждут уже восемь лет (ведь анонсировали её в 2012-м). Выпуск тайтла о похождениях в мегаполисе будущего (в котором можно кастомизировать персонажа вплоть до ягодиц и половых органов) несколько раз переносили, и в июне 2020-го релиз отложили до 19 ноября. И вот, когда до продаж осталось чуть больше полутора месяцев, польская студия CD Project Red представила новую рекламу игры.

Короткий ролик был показан 1 октября во время трансляции финала Национальной баскетбольной лиги США. В нём можно увидеть динамичные перестрелки и драки, гонки по Найт-Сити, трансформацию тела персонажа (хотя принципиально новый геймплей, отмечает NME, не был представлен). Озвучил эпичное видео и предстал на кадрах не кто иной как Киану Ривз, сыгравший в <<Киберпанке>> Джонни Сильверхенда.

Что делает человека преступником в 2077 году? Его поимка. В Найт-Сити вы можете стать кем угодно, чем угодно, если ваше тело может заплатить за это. Так что ловите момент — и поджигайте его.

Реакцию многих геймеров можно описать одной фразой.

Хотя выбор саундтрека для промо — суперпопулярного Bad Guy Билли Айлиш, который в своё время получил забавные пародии — некоторым комментаторам не понравился.

Пользователи твиттера также обрадовались тому, что указанная в рекламе дата выхода не отличается от заявленной в июне.

Впрочем, видео вызвало и много споров о труде представителей CD Project Red. Комментаторы принялись указывать студии на сверхурочные часы их подчинённых. В геймдеве переработки, которые особенно часто возникают непосредственно перед релизами, получили специфический термин — кранчи (и множество посвящённых этому интервью и расследований).

Переработки в CD Project Red тоже не раз были предметом освещения СМИ, и в 2019 году глава студии даже пообещал, что они постараются избегать сверхурочных. Но 30 сентября, буквально перед выходом нового промо, Bloomberg рассказал о новом распоряжении в компании — переходе на шестидневную трудовую неделю, необходимую для исправления багов и недоработок в Cyberpunk 2077. Дополнительные часы, утверждает издание, будут оплачиваться.

Многие посмотревшие рекламу сочувствуют новому распорядку в CD Project Red и уверяют: студия могла бы и отложить релиз, чтобы избежать переработок.

Вот только с таким мнением многие не согласны.

Немногим ранее, в июле, геймеры были расстроены из-за новостей об отказе CD Project Red от некоторых обещанных функций (пусть они и не были ключевыми). Зато в июне фанаты порадовались новому видео с геймплеем Cyberpunk 2077, а ещё — приятной новости для её поклонников-анимешников.