Facebook и Instagram анонсировали настройки, которые помогут пользователям следить за временем, проведённым в этих социальных сетях, ставить лимит на это время и блокировать уведомления. Но это забота не только о пользователях, но и о бизнесе.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook ищет способы поправить свой имидж и стать более <<дружелюбной>> по отношению к пользователям на фоне скандалов, связанных с использованием персональных данных.
Как пишет BuzzFeed, буквально через несколько дней в настройках Facebook и Instagram (который принадлежит тому же Facebook) появятся новые возможности, которые призваны ограничить <<зависимость>> пользователей от этих социальных сетей.
В инстаграме эти настройки будут выглядеть так:
В разделе Your Activity будет показан счётчик: сколько минут в среднем в течение дня было открыто приложение, а также раскладка по каждому отдельному дню. Там же можно будет включить <<сигнал тревоги>>: если вы проведёте в течение дня в инстаграме больше определённого времени, появится предупреждающее уведомление.
Кроме того, если вы понимаете, что желание проверять обновления становится навязчивым, вы можете отключить пуш-уведомления на время от 15 минут до 8 часов.
Вот как объясняет эти нововведения Амит Ранадайв, директор Instagram по продуктам:
Цель этих новых возможностей в том, чтобы помочь людям более разумно и осознанно тратить время на Facebook и Instagram. С их помощью пользователи обретают больше контроля над тем, как и когда они хотят пользоваться социальными сетями.
Похоже будут выглядеть и настройки в фейсбуке. В разделе Settings & Privacy (<<Настройки и приватность>>) появится новый пункт: Your Time On Facebook (<<Ваше время в Facebook>>).
Всё то же самое, что в инстаграме, только в другом дизайне.
Согласно данным <<Американского журнала превентивной медицины>> (American Journal of Preventive Medicine), средний американец моложе 25 лет проводит в инстаграме более 32 минут в день. Пользователи в возрастной группе старше 25 лет тратят на это приложение более 24 минут в день.
Это не так много, как могло бы показаться. Для сравнения, по данным компании <<Медиаскоп>>, сообщает канал <<Мир 24>>, средний россиянин 18-34 лет проводит у телевизора около 150 минут в день. А люди старше 54 лет — 363 минуты, то есть больше трёх часов.
Проблема зависимости от соцсетей при этом состоит не столько в том, что на них уходит много времени, сколько в том, что человек, который много времени проводит, пассивно листая ленту фейсбука, портит себе настроение и утомляет нервную систему. Об этом, в частности, говорят результаты исследования, проведённого в 2015 году группой из Университета Мичигана, которые опубликованы в <<Журнале экспериментальной психологии>> (Journal of Eperimental Psichology).
Facebook, вводя новые настройки, которые создают у пользователя впечатление, что он сохраняет контроль над своим присутствием онлайн, помогает сократить время <<пассивного использования>> и рационализировать вовлечённость человека в социальную сеть.
Амит Ранадайв объясняет, что <<уступки>>, на которые идёт компания, в конце концов принесут ей выгоду.
Да, возможно, нам придётся пойти на компромисс в отношении некоторых статистических показателей, но это те уступки, которых мы сами хотим. В долгосрочной перспективе это то, что важно для сообщества, а значит, это то, во что мы готовы инвестировать.
О том, что задача Facebook — сделать так, чтобы время, которое человек проводит в соцсети, было <<временем, которое он проводит хорошо>>, писал сам Марк Цукерберг в январе 2018 года в манифесте, опубликованном на волне критики в отношении его компании. Это не просто желание людям добра. Если пользователь заходит в приложение с хорошим настроением, он склонен активнее реагировать на предоставленный контент. Депрессивный пользователь, пассивно листающий ленту, — менее эффективный ресурс.
Кроме того, Apple в июне анонсировала приложение, которое будет выполнять те же функции: следить за тем, сколько времени вы торчите на разных сайтах и в мессенджерах. В мае Google обещал сделать то же самое для Android. Таким образом Facebook старается перехватить инициативу и сохранить контроль над поведением пользователей, не отдавая его конкурентам.
Тем временем журналисты откопали семь патентов, зарегистрированных Facebook, которые не на шутку напугали пользователей. Оказывается, у компании уже есть или скоро будут технологии, которые позволят незаметно шпионить за пользователями, предсказывать дату их смерти, вероятность женитьбы и другие события. Топ-менеджеры Facebook говорят, что никогда не используют эти технологии во вред, но верят им не все.
Впрочем, по-прежнему популярно мнение, что большинству из нас бояться слежки или кражи личной информации не стоит: мы настолько банальны, что попросту никому не нужны. Художница с Аляски собрала в одном аккаунте самые повторяющиеся фотографии в лентах пользователей всего мира и продемонстрировала, насколько часто копируют друг друга люди, снимая и показывая свою жизнь.