Компания Google официально признала, что столкновение беспилотного автомобиля и автобуса, которое произошло в Калифорнии 14 февраля, вызвано ошибкой автомата управления. Инженеры пытались приблизить манеру управления автомобилем к человеческой.
О происшествии, которое произошло ещё две недели назад, но стало достоянием общественности только в понедельник,
Первым на публикацию
And the 1st in which Google isn’t saying that it’s not at fault. Lexus drove into a city bus while changing lane
pic.twitter.com/nYl0u8D24k — Mark Harris (@meharris)
29 февраля 2016 г.
В отчёте сказано, что Lexus ехал в правом ряду, прижавшись к правой линии, и собирался повернуть направо. Сделать это ему помешали мешки с песком, которые были сложены вдоль тротуара. Сзади него в том же ряду, но левее, ехали другие машины. Какое-то время робот пропускал их, двигаясь со скоростью около трёх км/ч, но потом всё же попытался объехать препятствие. В этот момент он и встретился с автобусом: водитель того посчитал, что автомобиль должен пропустить его, робот решил иначе, поскольку речь шла не о перестроении из ряда в ряд, а о движении со смещением в пределах одного ряда.
Google признал вину собственного робота, пишет The Verge, и объяснил случившееся тем, что пытался улучшить характеристики автоматического водителя, уча его принимать решения подобно людям, а не строго по правилам (которые не всегда можно трактовать абсолютно однозначно). Из-за этого робот ехал не в центре полосы, не давая себя обогнать кому-то ещё в своём ряду, а занимая только её половину. В данном случае это могло бы быть жестом вежливости со стороны того, кто хочет повернуть направо: мол, проезжайте, кому надо, прямо — место ещё есть. Но в итоге, наоборот, привело к аварии.
Водители на улицах калифорнийских городов часто фотографируют белые Lexus, которые едут без водителей в общем потоке
Никто всерьёз не пострадал: ни пассажир Lexus, ни водитель автобуса (пассажиров там не было). Несколько царапин и всё. Полиция и суд пока не определили официального виновника ДТП, но Google уже готов признать, что хотя бы частично виноват в аварии, и подумать над дальнейшим усовершенствованием своего пилота.