Россияне хотели 100 лет бесплатной пиццы, а попали в кабалу. И налоги в ней — меньшее из последствий

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Издание Daily Storm выяснило, какими последствиями обернулось для россиян участие в акции пиццерии <<Доминос>>. Оказывается, бесплатная пицца, которую клиентам пообещали предоставлять в течение 100 лет, облагается налогом. Также собеседник издания утверждает, что любителям халявы придётся хвалить компанию в соцсетях и часто посещать её рестораны. Интересно, участники акции уже пожалели о решении?

В конце прошлого августа компания Domino’s Pizza запустила в России акцию невиданной щедрости. Всех (в возрасте 18 лет), кто сделает татуировку на видном месте с логотипом заведения, и опубликовавших пост с ней в соцсетях, обещали в течение 100 лет бесплатно кормить пиццей. Правда, вскоре компания уточнила условия: выяснилось, что максимальное количество пицц в год на одного человека равняется сотне штук. Но это не спугнуло любителей халявы: ажиотаж поднялся такой, что заведению (к неудовольствию многих юзеров) пришлось завершать акцию.

По прошествии более чем полугода с начала акции издание Daily Storm выпустило материал, который заставит злобно хихикать всех, кто не успел поучаствовать в спецпредложении. Журналисты утверждают, что поговорили с человеком, знакомым с правилами акции <<Домино’с>> навсегда>>. Собеседник поделился с изданием условиями договора о бесплатных пиццах. И, если верить его словам, халявная вкусность теперь обходится россиянам в ого-го какие хлопоты.

Во-первых, как утверждает собеседник Daily Storm, участникам акции нужно каждый год подтверждать в офисе <<Доминос>> наличие татуировки и переоформлять договор. Возможно, ради бесплатной пиццы это сделать несложно. Вот только заслуженную вкусность, исходя из заявлений источника издания, иногда можно не получить: заказы победителей якобы самые низкоприоритетные и пиццерия может попросту не успеть изготовить блюдо.

Но это ещё цветочки. Корреспонденты Daily Storm пишут, что ознакомились с экземпляром договора с пиццерией. И в нём якобы указано, что клиенты с тату обязаны участвовать и в других акциях компании, хвалить заведение в соцсетях (как часто — не уточняется). А ещё им якобы придётся ходить в рестораны <<Доминос>> минимум 30 раз в год и затем подтверждать это чеком.

К сожалению, пресс-служба компании не стала комментировать изданию вышеописанные пункты договора. Зато представители <<Доминос>> подтвердили другую обязанность участников акции, которую по праву можно назвать вишенкой на торте. Клиенты, получающие от компании бесплатную пиццу за тату, обязаны в течение 100 лет платить за блюдо налог на доход физических лиц. Да, бесплатная пицца, согласно законодательству РФ, — это тоже доход.

В начале 2019 года участники кампании начали получать уведомления от пиццерии. В них идёт речь о задолженности по НДФЛ, которую необходимо погасить самостоятельно. В письме (копия есть в распоряжении редакции) поясняется, что «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме (пицца Domino’s), — говорится в материале.

Чтобы сократить траты участников акции на налоги, компания уменьшила стоимость одной пиццы до 150 рублей. Так как НДФЛ для россиян составляет 35 процентов от полученного дохода, за одну бесплатную вкусность придётся отдать 52 рубля 50 копеек. А если использовать все 100 промокодов в год, то общая сумма налогов — 5250 рублей. Не такая уж и бесплатная пицца получается.

Любителей халявы можно понять, ведь фастфуд бывает слишком соблазнительным. Даже Билл Гейтс не может устоять. Богатого предпринимателя зимой засекли в очереди за гамбургерами. И вёл себя Гейтс при этом так расслабленно, что юзеры мигом принялись соревноваться в остроумии.

А вообще, на еде лучше не экономить. И это как нельзя лучше показала печальная история студента, которому лень было часто себе готовить. Парень постоянно питался макаронами и как-то раз решил схомячить просроченную пасту. И заплатил за это жизнью.