Власти Китая признали гейминг профессией ради борьбы с игроманией. Странно? А им норм

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Правительство Китая признало гейминг официальной профессией, и с этим придётся смириться как работодателям, так и родителям игроманов. Должность под названием <<оператор киберспорта>> с любопытными рабочими обязанностями попала в перечень профессий от государственной службы занятости. Впрочем, без нюансов не обошлось.

28 марта 2018 года в Китае вступил в силу своеобразный мораторий на сертификацию игр. В тот день в стране был реорганизован SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, кино и видеоигры, — а на смену ему пришло ведомство, занимающееся исключительно радио и телевидением.

Рокировка стала настоящим приговором для геймдизайнеров и программистов сферы: на долгие девять месяцев производители игр из Китая (а их очень много) потеряли возможность выпускать на внутренний рынок новинки. Как сообщает издание GizmoChina, не в последнюю очередь приостановка была связана со значительным ростом количества людей, зависимых от гейминга.

По некоторым оценкам от игровой зависимости страдали 24 миллиона детей. Правительство также увидело в видеоиграх причины для развития близорукости, распространённой среди населения, — объясняют журналисты.

Положение дел изменилось лишь в декабре 2018 года, когда правительственное эмбарго на выпуск видеоигр было снято. За следующий месяц производители видеоигр смогли зарегистрировать и выпустить в продажу более двухсот своих творений, однако их ожидал ещё один приятный сюрприз.

25 января на сайте государственной службы занятости Китая появился перечень новых профессий, которые будут признаны официальными в новом году. Нововведения охватывают самые разные занятия — от исследования возможностей искусственного интеллекта, до работы в сфере IoT (<<Интернет вещей>>). Тем не менее одной из самых примечательных стала должность профессионального геймера.

Профессия получила название <<оператор киберспорта>> и, как сообщается, присвоила заядлым геймерам статус настоящих клерков.

Перспективные профессиональные геймеры будут участвовать в конкурсах, работать в качестве партнёров по подготовке кадров, обеспечивать анализ данных по отрасли и разрабатывать новые игры, — уточняет издание TechNode.

Таким образом, киберспортсмены и просто зависимые от видеоигр вышли из-под опалы властей и получили официальное звание служащих с возможностью трудоустройства. Правда, пока остаётся неизвестным, как будет выглядеть рабочий день таких сотрудников.

Раз игровой процесс в Китае теперь стал работой, то её исполнителям стоит научиться обыгрывать даже роботов. Такого механического геймера создали учёные из Массачусетса. Пока он умеет только в дженгу, но уже собирается оставить вас без работы.

В России гейминг пока не получил официального признания, зато по полной развивается киберспорт. Сегодня даже следователи ФСИН и надзиратели СИЗО сражаются друг с другом на компьютерных чемпионатах. Кстати, они выбирают Counter-Strike.