Машинист поезда рассказал, что делает, когда видит на путях автомобиль. И иногда он даже не останавливается

Жанна Карамазова Жанна Карамазова

Когда машинист поезда видит на путях автомобиль, у него есть чёткие установки, что и в каком порядке делать. И один из железнодорожников подробно описал этот процесс. Оказывается, иногда даже нельзя затормозить, но самое главное — чтобы пассажиры не запаниковали.

В горячем на <<Пикабу>> появился пост, написанный машинистом поезда. Пользователь с никнеймом inotrader рассказал, что должны делать работники в кабине, если они видят застрявший на путях автомобиль. И если вы думали, что на <<посигналить и затормозить>> всё заканчивается, то это далеко не так. А иногда останавливаться вообще нельзя.

Если случилось так, что по тем самым дорогам те самые дураки добрались до рельсов и благополучно на них застряли, inotrader советует водителям оставлять машину и покидать место происшествия.

Человеку за рулём может казаться, что поезд начинает ехать медленнее, и это действительно так: увидев на путях автомобиль, машинист начинает экстренное торможение. Но даже если он среагировал максимально быстро, полная остановка состава произойдёт только через километр.

Так что не стоит надеяться, что локомотив замрёт в сантиметрах от авто, как это бывает в фильмах.

Итак, автомобиль на путях и, по ходу, никуда оттуда не собирается. Что должен делать машинист? По словам inotrader, первым делом необходимо дать гудок. Если после оглушительного сигнала об опасности машина всё ещё не двигается с места, наступает время экстренного тормоза. Дёрнув за рычаг, машинист должен немедленно бежать из кабины — в противном случае велика вероятность его собственной гибели.

В кабине inotrader (как и в кабине любого другого машиниста), помимо него самого, сидит ещё и помощник. После столкновения его обязанность — оказать первую помощь раненым и пострадавшим. У главного по локомотиву в этот момент другие дела: он должен сообщить всем о происшествии. А именно диспетчеру, дежурному и встречным поездам. Затем машинист обязан присоединиться к помощнику и помогать людям.

Одна из самых сложных, но важных задач после аварии — не допустить панику среди пассажиров. А пассажиры, как показывает практика, очень склонны устраивать переполох даже если их жизни ничего уже не угрожает. При любых раскладах, по словам inotrader, нужно как можно скорее вызвать скорую помощь и починить то, что сломалось от удара, а потом продолжить путь.

Впрочем, такой сценарий не всегда применим к ситуации. По словам inorader, развитие событий зависит от участка дороги. На некоторых отрезках тормозить запрещено, поэтому, если машина застряла как раз в таком месте, то, сбив её, состав даже не затормозит. И это ещё один весомый аргумент для водителя как можно скорее покидать транспортное средство. Ведь не всем известно, где именно расположены такие безостановочные участки.

В видео присутствует ненормативная лексика.

Так что в случае, если автомобиль застрял на путях, лучше не испытывать судьбу, а сразу выбегать из машины.

А если двери заклинило, у спасателей из Малайзии есть лайфхак, как их открыть изнутри. Правда, они показывали его для тех, кто в автомобиле упал в воду, но на суше тоже прокатит. Оказывается, для того, чтобы выкарабкаться из запертого транспортного средства, не нужны никакие дополнительные девайсы — всё необходимое уже есть прямо в салоне.

Впрочем, иногда методы экстренных служб бывают довольно странными. На первый взгляд. Например, некоторых потенциальных самоубийц спасатели пинают ногами и толкают со всей силы. Блюстители морали от этого не в восторге, но факты говорят сами за себя — все остались живы.