Водитель попытался перехитрить алгоритмы такси, но ящик пива выиграть не смог

TKSAG TKSAG

Водитель попытался перехитрить алгоритмы такси, но ящик пива выиграть не смог

Доверять собственной интуиции нужно почти всегда, если только ты не водитель такси. К такому выводу пришел автор Youtube-канал «ПРО TAXI», устроив баттл между искусственным интеллектом и людьми.

 

Доверять или нет?

Канал «ПРО TAXI» популярен среди водителей — разные его видеоматериалы на сегодняшний день посмотрели почти 8 000 000 раз. Его автор называет себя «простым тверским таксистом». Неделю назад он решил провести эксперимент, чтобы понять, как лучше брать заказы тем, кто работает с агрегаторами: доверять алгоритмам или фильтровать поездки на своё усмотрение?

«Мы нашли трёх добровольцев, которые на своем опыте решили выяснить, как же выгодней работать: «пылесосить» всё подряд или всё-таки фильтровать заказы», — рассказывает автор видео. 

Алгоритмы агрегаторов постоянно дорабатываются и их главная задача — снабжать водителя регулярными заказами. Яндекс Такси, например, умеет искать для водителя заказ по цепочке: ещё до завершения текущей поездки система подбирает следующий заказ недалеко от того места, куда будет доставлен пассажир. А это значительно экономит время и снижает холостой пробег.

Но не все водители готовы полностью доверять алгоритмам: многие таксисты «хитрят» и фильтруют заказы по собственной логике, например, отказываясь от дешевой, но короткой поездки, которая кажется им невыгодной. Ну и какой же подход к работе в такси принесет больший заработок на самом деле? Это и решил выяснить автор блога «ПРО TAXI».

Доказано на практике

Водитель попытался перехитрить алгоритмы такси, но ящик пива выиграть не смог

Эксперимент стартовал в Москве и продолжался в течение одной 12-часовой смены — с 7:00 до 19:00. Его участников выбрали среди добровольцев, которые берут заказы через Яндекс Такси. За участие водителям предложили вознаграждение — по 2 000 руб, а победителю пообещали вручить отдельный приз — ящик пива.

В конкурсе соревновались трое водителей на автомобилях разного класса. Каждому из них была поставлена собственная задача.

Первый герой — Валерий на Kia Rio. Ему поручили «пылесосить», т.е. брать абсолютно все заказы по цепочке.

Вторым оказался Владислав на Skoda Rapid. Он, по условиям конкурса, должен был возить только те заказы по тарифу «Эконом», которые считал для себя наиболее выгодными, то есть, полагаться на свою интуицию.

И, наконец, третьим стал Вячеслав на Kia Ceed — автомобиле комфорт-класса. По правилам конкурса он тоже брал заказы по тарифу «Эконом», чтобы понять, можно ли заработать больше, возя «Эконом» на премиальном автомобиле.

За работой водителей целый день наблюдал диспетчер автопарка, следя за тем, чтобы участники строго придерживались своей стратегии. Более половины дня водители шли ноздря в ноздрю, а к 19:00 были озвучены финальные результаты: победителем стал «пылесос», который доверился алгоритму и брал все заказы по цепочке!

Ящик пива уходит Валерию

Водитель попытался перехитрить алгоритмы такси, но ящик пива выиграть не смог

«Ну… и подошел к концу батл, кто победил — вы все в курсе, не буду повторяться… Я старался, битва была жёсткая, эмоции кипели…, адреналин зашкаливал», — прокомментировал победу Валерий. 

Так какой же результат показал водитель такси, «сотрудничавший» с алгоритмом, и чего достигли другие?

Валерий на Kia Rio, занявший первое место, заработал 9 070 рублей за 12 часов работы — на 565 рублей больше, чем Владислав на Skoda Rapid и аж на 1 552 рубля больше, чем Вячеслав на «комфорте». Последний проиграл остальным участникам и по деньгам, и по стоимости километра — и ящик пива тоже достался не ему.

Получается, что субъективный опыт — это конечно хорошо, но при раздаче заказов водителям такси всё же лучше доверять алгоритмам — к такому выводу приходит автор блога. Разница за один рабочий день может показаться несущественной, но стоит умножить её на 20-22 рабочих дней, как набежит ощутимая сумма примерно в 10 000 рублей.

Так что стоит подумать дважды прежде чем отказываться от персонального помощника, который помогает оптимизировать маршрут.